Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 132-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Геотрейд" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку искусственных неровностей (0162300005313008634), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) в порядке ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения"- Геннеберга Евгения Константиновича (доверенность N011-д от 24.01.2104), Разумова Александра Сергеевича (доверенность N012-д от 27.01.2014), Воробъевой Светланы Сергеевны (доверенность N009-д);
- заявителя в лице ООО "Геотрейд" - Смирнова Алексея Вениаминовича (доверенность N7-д от 27.01.2014) ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Геотрейд" (вх. N 01-952 от 21.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга его аукционной комиссии при размещении заказа на поставку технических средств регулирования дорожного движения (0162300005313008740).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 639 от 24.01.2014).
Заявитель в своей жалобе указал что, Требования к поставляемому товару указаны в Техническом требовании заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) указанны в аукционной документации.
При этом в требованиях на Табло обратного отсчета указаны параметры ограничивающие участников рынка и тем самым создающие преференции для одних участников по сравнению с другими. В техническом требовании заказчик указал: -габаритные размеры, мм, не более 376*376*420.
В запросе о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 заказчик разъясняет, что данное оборудование с размерами (376*376*420 мм) будет устанавливаться на уже существующие светофорные объекты на замену, соответственно, на опорах кроме табло обратного отсчета времени и светофоров установлено и другое оборудование, которое может не позволить установить оборудование других размеров. То есть заказчик не имеет четкой информации подойдет оборудование других размеров или не подойдет. Дополнительной информации, к ответу на запрос в обоснование своей позиции (чертежи, схемы) Заказчик не предоставил.
В вышеуказанном запросе Заказчик дополнительно ограничил участника размещения заказа, исключив возможность поставки табло обратного отсчета времени с диаметром сигнала 200 мм, в разрез с требованиями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указанных в аукционной документации данных ограничений не содержащих.
Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме N2 от 17.01.2014 содержит запрос о причинах ограниченного срока поставки товара, то есть в срок не более 10 календарных дней. Разъяснения заказчика, по данному вопросу, сводятся к определению оказываемой им услуги по обслуживанию светофорной сети города Екатеринбурга - как непрерывному процессу, отсутствием у заказчика в текущий момент на складе оборудование указанного типа. Данное разъяснение не объясняет столь малые сроки поставки товара, так как наличие табло обратного отсчета времени на светофорном объекте не является обязательным согласно ГОСТ 52289-2004 Технические средства организации движения, и не содержится в ГОСТ 52282-2004 Светофоры дорожные, как элемент обеспечивающий безопасность движения.
В том же запросе заказчик утверждает, что реальные сроки поставки возможны не ранее середины февраля 2014 года, однако, данный факт не имеет подтверждения поставщиками в предоставленных ими предложениях.
Тот же запрос содержит просьбу предоставить информацию в виде списка производителей дорожных контроллеров соответствующих требованиям, сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара указанным в аукционной документации, так как в коммерческих предложениях поставщиков указаны контроллеры исключительно марки КДУ модели З.ЗН производства ООО "Комсигнал". По разъяснению заказчика данный тип контроллеров адаптирован под дорожную сеть города Екатеринбурга. Оборудование с другими характеристиками не будет согласовываться с существующей системой управления дорожным движением, то есть подтвердил, что иных моделей и марок контроллеров других производителей поставить Заказчику не возможно, что является обременением участника размещения заказа специализирующихся на производстве и последующей поставке табло обратного отсчета времени.
Руководствуясь вышесказанным, Заказчиком нарушен подп. 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; и подп. 8) создание дискриминационных условий п.1 ст. 15 ФЗ РФ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0162300005313008740.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 617 670,00 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В своей документации заказчик закрепил в части 3 (техническая часть) Техническое задание на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) следующее:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1. |
Табло обратного отсчета времени |
1) Напряжение питания, В 220 2) Частота питающей сети, диапазон, Гц , 50+/-0,5 3) Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более 15; 4) Габаритные размеры, мм, не более 376*376*420 5) Масса, кг, не более - 6,1 6) Степень защиты - IP54, по ГОСТ14254; 7) Угол поворота вокруг вертикальной оси, не менее 90 град 8) По степени защиты от поражения человека эл. током должно соответствовать 1 классу по ГОСТ 12.2.007.0-75 9) В комплект поставки должен входить комплект креплений, позволяющий устанавливать табло в горизонтальном или вертикальном положении 10) Корпус должен быть изготовлен из ударопрочного материала, стойкого к солнечным лучам и атмосферным воздействиям 11) Цвет корпуса серый 12) Температурный режим, диапазон от -45 до +50 С град 13) Допустимая погрешность определения временного интервала и его индикации, минус 1 сек. 14) Возможность крепления на любую опору 15) Табло должно быть совместимо с любым типом контроллеров |
2. |
Контроллер дорожный |
1. Условия эксплуатации: - режим работы непрерывный; - рабочий диапазон температур окружающей среды от - 40 до +60 град С. - рабочий диапазон напряжений сети переменного тока от 175 В до 242 В с частотой диапазоном от 49 Гц до 51 Гц 2. Назначение - для переключения сигналов светофоров в составе системы АСУДД: - Обеспечение приема и передачи информации с подключенным по проводной линии связи с устройствами КМД-1, МСС-04, ММС-03 - Обеспечение подключения диагностического пульта по RS 232 3. Количество силовых цепей для подключения групп ламп или светодиодных излучателей светофоров не менее 32 шт. 4. Количество групп (красных ламп), контролируемых по выходному току не менее 10 шт. 5. Количество групп (зеленых ламп), контролируемых по выходному току не менее 12 шт. 6. Обеспечение отключения питания выходных цепей в случае возникновения короткого замыкания в этих цепях и в случае возникновения на выходах зеленых ламп постороннего напряжения более 60 В. 7. Максимально коммутируемый ток одной силовой цепи не менее 2 А 8. Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени не менее 25 А 9. Количество регулируемых фаз движения не менее 16 10. Максимальная потребляемая мощность устройства от питающей сети не более 30 Вт 11. наработка на отказ не менее 10000 час. 12. Масса устройства не более 15 кг |
Таким образом, заказчик установил требования о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), а именно к таблу обратного отсчета времени позиция 4 (Габаритные размеры, мм, не более 376*376*420), контроллеру дорожному.
В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта на основании 3 коммерческих предложений: коммерческое предложение 1 от компании ОАО "Уральский оптико-механический завод", предложение 2 от ООО "ГрандАльянс", предложении 3 от ООО "Дорожный свет".
В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
В проекте договора в части 4 (срок и порядок поставки товара) закреплено что, в течении десяти дней со дня заключения договора.
Также Комиссия УФАС по Свердловской области отмечает, что ООО "Производственно-коммерческая фирма "РТД" в нарушение ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов не предоставил доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в части того что, данными характеристиками обладает товар одного производителя.
Таким образом, в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга его аукционной комиссии Комиссией УФАС по Свердловской области нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Геотрейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Администрация города Екатеринбурга его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 132-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014