Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1692-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Гадировой А.Б. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
При участии представителя:
Заказчика - Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - Наседкина А.В. (приказ N 36/41/15 от 24.09.2013),
Заявителя - СОАО "ВСК" - Судаковой Анжеллы Владимировны (доверенность б/н от 01.07.2013),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 16) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (620017, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Бабушкина, 16), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0162300005313008054) на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2014 году, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" (вх. N 01-18939 от 20.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0162300005313008054 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2014 году, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13798 от 25.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
СОАО "ВСК" подали свою заявку 13.12.2013 г. в 00:00 часов, однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2013 г. заявка СОАО "ВСК" не была зарегистрирована, т.е. заказчик не принял ее к рассмотрению. На основании изложенного просят провести проверку размещения запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка СОАО "ВСК" была подана раньше времени указанного в извещении (дата и время подачи котировочных заявок: 13.12.2013 г. в 09:00 часов).
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
12 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300005313008054 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1460128,05р.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В ст. 43 Закона о размещении заказов установлены сведения, которые должны содержаться в запросе котировок: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии) (п.1); источник финансирования заказа (п.2); форма котировочной заявки (п.3); наименование, характеристики и объем оказываемых услуг (п.4); требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуги (п.4.1); место оказания услуг (п.5); сроки оказания услуг (п.6); сведения о включенных (невключенных) в цену услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей (п.7); максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов (п.8); место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (п.9); срок и условия оплаты оказания услуг (п.10); срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (п.11); требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование (п.12); сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушении п. 9 ст. 43 заявитель СОАО "ВСК" подали свою заявку раньше времени, указанного в извещении, а именно 13.12.2013 г. в 00 часов 00 минут. А в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было указано, что начало подачи котировочных заявок 13.12.2013 г. в 09 часов 00 минут.
Соответственно, решение котировочной комиссии уполномоченного органа об отклонении заявки СОАО "ВСК" к участию в запросе котировок было принято обоснованно и правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу СОАО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
А.Б. Гадирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2013 г. N 1692-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014