Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1709-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Климовой Т.В. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Бисертская ГБ" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362300274613000126), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в присутствии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Бисертская ГБ" - Дреминой Светланы Викторовны (доверенность от 30.12.2013) Сокотовой Наталье Владимировны (распоряжение N 2899-РП от 29.12.2012);
в отсутсвии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленого о месте и времени рассмотрения жалобы;
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-19115 от 24.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Бисертская ГБ" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362300274613000126), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13910 от 27.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Евроазиатская медицинская компания" указал, что в техническом задании в п. N 2 заказчик указал требования к товару, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Аниоксид 1000" пр-во "Лаборатории АНИОС". Аналог дезинфицирующее средство "Сайдекс НУ" пр-во "Джонсон и Джонсон", обладает меньшим сроком годности, в связи с чем необходимо пересчитывать общее кол-во средства для удовлетворения потребности Заказчика. Однако возможность такого перерасчета Заказчик не учел при формировании начальной максимальной цены контракта, т.е. Сайдекса НУ 5,0л потребовалось бы 100 канистр и стоимость бы данной партии составила порядка 230000,00 рублей, что больше начальной максимальной цены контракта.
Кроме того, по мнению заявителя, можно было бы предложить к поставке дезинфицирующее средство Клиндезин Окси, однако данное средство не включено в перечень дезинфицирующих средств, которые разрешено использовать для обработки эндоскопов пр-ва К. Шторц и Олимпус. В техническом задании в п. N 12 Заказчик указал требования к товару, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Стераниос 2%" производства "Лаборатории АНИОС". По мнению заявителя, можно было бы предложить к поставке дезинфицирующее средство "Сайдекс НУ" производства "Джонсон и Джонсон", однако, у данного средства не существует тест-полосок для экспресс контроля концентрации надуксусной кислоты, поэтому данное средство не может быть предложено в качестве эквивалента. Данные позиции являются блокирующими и ограничивают права широкого круга лиц принять участие в данном запросе котировок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 декабря 2013 года на официальном сайте заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300274613000126.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 672,98 руб.
В соответствии с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании котировочной документации в п. 2 закреплено следующее: Дезинфицирующее средство (жидкий концентрат) средство на основе перекисных соединений. Средство должно быть предназначено для: стерилизации жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним, для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов в лечебно-профилактических учреждениях. Средство должно обладать активностью в отношении бактерий, включая микобактерии туберкулеза, вирусов, грибов родов Кандида и Дерматофитон, спор. Средство должно иметь рекомендации производителей эндоскопов "Karl Storz" (Германия), "Olympus" (Япония) на совместимость с материалами эндоскопов. Требование обусловлено наличием в ЛПУ эндоскопов указанных марок находящихся на гарантийном обслуживании.
Режим стерилизации готовым раствором - экспозиция не более 90 минут, ДВУ - экспозиция не более 5 минут, дезинфекция - экспозиция не более 20 минут. Срок годности рабочего раствора: не менее 1 суток. Для максимальной спороцидной эффективности действующего вещества рН рабочего раствора средства должен быть не более 8,4 при использовании рабочих растворов более 1 суток. Остаточный срок годности средства на момент поставки должен быть не менее 70% от срока годности указанного производителем.
Согласно п. 12 технического задания котировочной документации установлены следующие требования: средство, в виде готового к применению раствора содержащего в качестве ДВ химические вещества входящие в перечень рекомендованных производителями эндоскопов Karl Storz" (Германия), "Olympus" (Япония). Требование обусловлено наличием в ЛПУ эндоскопов указанных марок находящихся на гарантийном обслуживании.
Средство должно быть предназначено для: дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, включая жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним, для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов в лечебно-профилактических учреждениях. рН средства должен быть не более 8,4.
Средство должно обладать активностью в отношении бактерий, включая микобактерии туберкулеза, вирусов, грибов родов Кандида и Дерматофитон, спор.
Класс безопасности средства: не ниже 4 класса токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Режим стерилизации готовым раствором - экспозиция не более 60 минут, ДВУ - экспозиция не более 5 минут, дезинфекция - экспозиция не более 20 минут. Срок годности рабочего раствора: не менее 1 суток.
Средство должны сопровождать индикаторные тест-полоски для экспресс- контроля наличия в нём спороцидной концентрации глутарового альдегида или надуксусной кислоты.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В соответствии с приложением N3 к документации о запросе котировок (расчет начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, расчет произведен на основании 3 коммерческих предложений, а именно коммерческого предложения N1 от 25.10.2013 г., N2 от 26.10.2013 г., N3 от 28.10.2013.
По коммерческому предложению N1 в позиции N2 торговое наименование товара указано Аниоксид 1000" (производитель "Лаборатории АНИОС", Франция), в позиции N12 торговое наименование товара указано "Стераниос2%" (производитель "Лаборатории АНИОС", Франция).
По коммерческому предложению N2, в позиции N2 указано наименование Аниоксид 1000" (производитель "Лаборатории АНИОС", Франция), в позиции N12 торговое наименование товара указано "Стераниос2%" (производитель "Лаборатории АНИОС", Франция).
По коммерческому предложению N3, в позиции N2, N12 указано наименование Клиндезин-Окси" ("Metrex Research Corporation" CША).
При этом в документации в позициях N2, N12 указано что, средство должно иметь рекомендации производителей эндоскопов "Karl Storz" (Германия).
Вместе с тем в перечне рекомендованных дезинфицирующих средств производителя эндоскопов "Karl Storz" средство Клиндезин-Окси" ("Metrex Research Corporation" CША) отсутствует.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Бисертская ГБ" нарушение ст. 19.1, п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Бисертская ГБ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Т.В. Климова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1709-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014