Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 147-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Региональное ДРСУ" (вх. N 01-1150 от 24.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008678) на Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - Корешковой Т.С. (доверенность N2 от 14.01.2014 года), Лаздовской Е.Е. (доверенность N5 от 21.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Региональное ДРСУ" - Туманова А.О. (доверенность N27-01-2 от 27.01.2014 года),
- заинтересованного лица ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" - Копылова А.С. (доверенность Nб/н от 16.07.2013 года),
- заинтересованного лица ООО "Строительная компания "Дельта" - Соловьевой М.И. (доверенность Nб/н от 27.01.2014 года),
- заинтересованного лица ООО "Городское управление дорожно - строительных работ" - Лобовой С.В. (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
- заинтересованного лица ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" - Обрезкова А.А. (доверенность Nб/ г от 27.01.2014 года),
В отсутствии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Региональное ДРСУ" (вх. N 01-1150 от 24.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008678) на Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы в части нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. Nб/н от 22.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заявка ООО "Региональное ДРСУ" отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, положения документации об аукционе, принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
30 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008678 на Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе сводные сметные расчеты строительства, локальные сметные расчеты.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 10 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
- а) согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В инструкции по заполнению заявки установлено требование в п. 3.2.2.2. части 1 документации об аукционе: "_При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом_" "_.При возникновении противоречия между содержанием аукционной, проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником размещения заказа наименования и пункта используемого действующего стандарта_".
При этом, в разъяснении заказчика от 16.01.2014 года содержится ответ на вопрос N10: "В позиции N12,13,14 Камни бортовые из горных пород - противоречия между аукционной документацией и требованием государственного стандарта ГОСТ 9479-2011. В аукционной документации: средняя плотность, должна быть не менее 2,5г/см3, а в ГОСТ 9479-2011: средняя плотность не менее 2500 г/см3, прошу уточнить чем руководствоваться"?
- "паспортом на КОНКРЕТНУЮ горную породу и перечнем опечаток к ГОСТ 9479-2011".
В ходе заседания представители заказчика пояснили, что данное требование установлено, во избежание технических опечаток. А именно, в ГОСТе на данные товары имеется опечатка, а в паспорте на конкретный товар указана конкретная характеристика товара. Исходя из этого, заказчик имел ввиду, что, при указании данных характеристик на товар, участник размещения заказа вправе был указывать их в соответствии с паспортом на товар. Кроме того, представители заказчика пояснили, что участники размещения заказа также могли ссылаться и на ГОСТ 9479-2011.
Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть (ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов).
Вместе с тем, разъяснение, размещенное от 16.01.2014 года противоречит инструкции документации об аукционе. Кроме того, инструкция не содержит требований какие показатели должны быть конкретные, а какие диапазонные.
В действиях заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что во избежание введения в заблуждение участников размещения заказа в инструкции по заполнению первой части заявки следовало бы указать, что участник размещения заказа может указывать показатели товара, в том числе, в соответствии с паспортом на конкретный товар, а также указать какие показатели должны быть конкретными, а какие могут быть диапазонными значениями.
В п. 6 информационной карты в требованиях к участникам размещения заказа установлено следующее требование:
- " При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов (50 000 000,00) рублей и более - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ(4526040: Здания и сооружения предприятий дорожного транспорта [4526371] - [4526394]), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов (20%) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион".
Кроме того, в пп. 5 п. 10 информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать в том числе:
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что Заказчиком в пункте 6 настоящей карты установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ (4526040: Здания и сооружения предприятий дорожного транспорта [4526371] - [4526394]), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6. сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов).
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков утверждена Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273.
В п. 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков наименование- "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек" имеется сноска а к Примечанию.
В Примечании указано, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, о том, что заказчиком установлено неправомерно требование к участникам размещения заказа, а также к документам, предоставляемым во второй части заявки, в части установления требования к опыту выполнения работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ (4526040: Здания и сооружения предприятий дорожного транспорта [4526371] - [4526394]).
В действиях заказчика содержится нарушение ч. 2.1. ст. 11, ч. 5 ст. 41.6., п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В позиции N19 "Термопластики" п. 1.3.2. документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования:
"Класс разметочного материала должен быть В6 или В7, ПП1 или ПП2, не более ВТ2, диапазон (область) координат цветности: Х - не менее 0,285 не более 0,355; У - не менее 0,305 не более 0,375; коэффициент яркости отвердевших термопластиков должен быть не менее 70%; плотность отвердевшего расплава должна быть не менее 1,9 г/см2; температура размягчения, °С 80, должна быть более 110; время отвержения, мин, менее 5 не более 20; стойкость к статистическому воздействию 3 %-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 2) °С, насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 2) ° С, воды при температуре (20 2) ° С не менее 72 ч."
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав, установленные требования приходит к выводу, что установленная формулировка "температура размягчения, °С 80, должна быть более 110" может ввести в заблуждение участников размещения заказ, т.к. не понятно к какой характеристике относится значение "должна быть более 110", а также единицы измерения данного показателя.
Соответственно, заказчиком не определены требования к характеристике товара, допущено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 10 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6622354, 6625419, 6624576, об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 6621851, 6622214, 6623197, 6623581, 6623817, 6625544, 66255570.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.01.2014 года:
- заявка с защищенным номером 6621851 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведение, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по средней прочности бетона для марки М400, указав в заявке "_7. Средняя прочность в диапазоне 392,9 - 450,5 кгс/см2; 8. Марка бетона по прочности М400_", согласно ГОСТ 26633-91 табл. средняя прочность бетона 450,2 соответствует марке бетона М450.
- заявка с защищенным номером 6622214 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
- заявка с защищенным номером 6623197 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе, в %.
- заявка с защищенным номером 6623581 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В п. 5 участник размещения заказа указал в заявке "Щебень из изверженных пород - содержание зерен слабых пород, % по массе: 9,1; _ - марка щебня по прочности 1000; _" но согласно ГОСТ 8267-93 п. 4.5. табл. 7 содержание зерен слабых пород для щебня марки 1000 не должно быть более 5; В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
- заявка с защищенным номером 6623817 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов -предоставление недостоверных сведений и п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 10 и п. 11 участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм. В п. 15 участник размещения заказа указал в заявке "_ марка по морозостойкости F100; в то время как требовалось указать марку по морозостойкости (по потере в массе). В п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе в % и по породе щебня, в то время как данное требование установлено в аукционной документации.
- заявка с защищенным номером 6625544 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 25 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав в заявке: "Размер плит 300*300*60 мм, плиты изготавливаются однослойными, с толщиной верхнего слоя 20мм_", согласно ГОСТ 17608-01 п. 1.2.3 верхний слой предусматривается у двухслойных плит.
- заявка с защищенным номером 66255570 отклонена по причине: отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - предоставление недостоверных сведений, п. 10 информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", требованиям аукционной документации. В п. 16 участник размещения заказа указал в заявке "_щебень из изверженных пород _ - содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе, % по массе: 3_", но согласно ГОСТ 26633-91 п. 1.6.6. содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных пород не должно превышать 1 % по масее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала основания отклонения заявок и пришла к следующим выводам.
По п. 16 "Бетон тяжелый" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Наибольшая крупность заполнителя должна быть, мм: свыше 40; содержание фракций в крупном заполнителе, % должно быть от 5 (3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 или св. 40 до 80 (70) мм или в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, класс бетона должен быть не менее B30; щебень может быть из изверженных или метаморфических или осадочных пород, содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе, % по массе должно быть не более 3; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе должно быть не более 35; средняя прочность, кгс/см2 должна быть не менее 392,9 не более 450,2; марка бетона по прочности должна быть не менее М400".
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с п. 1.6.5. табл. 5 Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона ГОСТ 26633-91, а именно содержание фракций в крупном заполнителе, %.
В заявке защищенный номер 6623197 ООО "Региональное ДРСУ" участник указал характеристики показателей товара в диапазонном значении согласно ГОСТ 26633-91 в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании. При этом, заявка ООО "Региональное ДРСУ" была отклонена, т.к. в п. 16 участник размещения заказа не сделал конкретного предложения по содержанию фракций в крупном заполнителе, в %.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, и пришла к выводу о том, что конкретное требование об указании именно процентного содержания фракций в крупном заполнителе отсутствует, т.е. соотнесение двух показателей и указание третьего. Инструкция по заполнению данного пункта заявки также отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик обязан в документации об аукционе установить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом данные показатели для процентного содержания фракций в крупном заполнителе, % в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Региональное ДРСУ" является неправомерным, т.к. в заявке участника содержались те показатели, которые были установлены заказчиком в документации об аукционе.
По п. 10 "Камни бортовые бетонные" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Высота должна быть не менее 300 мм, ширина должна быть не менее 150 мм, длина должна быть не менее 1000 мм, одна грань должна быть с фаской. Класс бетона по прочности при сжатии должен быть не менее В30, бетон должен быть тяжелый или мелкозернистый, значение нормируемой отпускной прочности должно составлять не менее 70% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение в теплое время года; марка по морозостойкости должна быть не менее F200; водопоглощение бетона по массе, % должно быть не более 6; отклонение от линейного размера длины камней не должно превышать 10 мм, высоты 5 мм, ширины по верхней кромке 4 мм, ширины по нижней кромке 6 мм, камни армированные или не армированные, трещины на поверхности камней не допускаются или допускаются поверхностные шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм в количестве не более 5шт на 1м2 поверхности; верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны".
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с таблицей 4 п. 1.3.23 ГОСТ 6665-91.
В заявке защищенный номер 6623817 ООО "Строительная компания "Дельта" участник указал характеристики показателей товара, по оспариваемым позициям: "БР 100.30.15 ГОСТ ГОСТ 6665-91 _ длина 1000 мм, _ отклонение от линейного размера длины камней не превышает 10 мм_". При этом, заявка ООО "Строительная компания "Дельта" была отклонена, т.к. участник размещения заказа указал в заявке "_ Высота 300 мм, ширина 150 мм, длина 1000мм_. Отклонение от линейного размера длины камней 10 мм", но согласно ГОСТ 6665 - 91 табл. 4 предельное отклонение от линейного размера длины камней 1000 мм составляет 6 мм.
Представитель ООО "Строительная компания "Дельта" пояснил, что указанное в заявке значение "не превышает 10 мм" включает в себя предельное отклонение, указанное в ГОСТ 6665 - 91 6. Кроме того, в ГОСТе указано диапазонное значение, участником также предложено диапазонное значение.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, а также заявку заявителя, и пришла к выводу о том, что в документации об аукционе установлено требование "отклонение от линейного размера длины камней не должно превышать 10 мм", что не соответствует показателям, установленным в ГОСТ 6665 - 91, а именно при длине камней 1000, предельное отклонение 6; при длине камней 3000, предельное отклонение 10, при длинней камней 6000, отклонение 10.
В заявке ООО "Строительная компания "Дельта" указан диапазонный показатель, который соответствует показателю, установленному в документации об аукционе, соответственно отклонение заявки по данному пункту является неправомерным.
Аналогичное неправомерное отклонение заявки ООО "Строительная компания "Дельта" по п. 11 "Камни бортовые бетонные".
По п. 15 "Камень брусчатый" технических требований заказчик установил следующие показатели товара: "Должен быть изготовлен из изверженных горных пород, предел прочности при сжатии в воздушно-сухом состоянии должен быть не менее 1000 кгс/см2; марка по морозостойкости (по потере в массе) должна быть не менее F100; снижение прочности при сжатии горных пород в водонасышенном состоянии должно быть не более 20%, солестойкость при 10 циклах, не менее 5% по массе; истираемость на круге не более 0,5 г/см2; значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно быть до 370 или свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг".
Исходя из доводов представителей заказчика, участник размещения заказа должен был указать показатели товара в соответствии с ГОСТ 23668-79.
В заявке защищенный номер 6623817 ООО "Строительная компания "Дельта" участник указал характеристики показателей товара, по оспариваемым позициям: марка по морозостойкости F100. При этом, заявка ООО "Строительная компания "Дельта" была отклонена, т.к. участник размещения заказа указал в заявке "_ марка по морозостойкости F100; в то время как требовалось указать марку по морозостойкости (по потере в массе).
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировала техническое задание заказчика, а также заявку заявителя, и пришла к выводу о том, что в заявке ООО "Строительная компания "Дельта" указан показатель F100, который позволяет конкретно определить его значение, не требующий дополнительного пояснения. Таким образом, отклонение заявки по данному основанию неправомерно.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Региональное ДРСУ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008678) на Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский выявлено нарушение ч. 2.1. ст. 11, ч. 5 ст. 41.6., п. 1 ч. 6 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному возбуждать дела об административной ответственности по 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2014 г. N 147-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014