Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2014 г. N 141-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной онкологический диспансер" (620061, Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200018913000853) на поставку дезинфицирующих средств в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" Устьянцевой Аллы Владимировны (доверенность от 22 января 2014 года), Моисеева Александра Анатольевича (доверенность от 28 января 2014 года), Зонова Ильи Юрьевича (доверенность от 28 января 2014 года), Коряко Ирины Николаевны (доверенность от 28 января 2014 года);
- заинтересованного лица ООО "Кемикал Трейдинг Компани" Моисеева Максима Викторовича (доверенность от 27 января 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-1049 от 22.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200018913000853 на поставку дезинфицирующих средств.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 644 от 24.01.2014). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель ООО "РиЛиДез" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно требования, предусмотренные к площади обрабатываемой одной салфеткой поверхности, соответствуют исключительно дезинфицирующему средству "ВИП Аниос Премиум", что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Представители заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару не влекут ограничения количества участников размещения данного заказа, поскольку на рынке имеются эквивалентные по всем характеристикам товары. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "РиЛиДез" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200018913000853 с начальной максимальной ценой контракта 650 720 рублей, а также документация об аукционе (действует в редакции N 2 от 15.01.2014).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании (часть 2 документации об аукционе) заказчиком предусмотрен к поставке товар "Бесспиртовые салфетки однократного применения, пропитанные дезинфицирующим составом" в количестве 14 000 штук и установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данного товара, а именно "Пропиточный состав должен содержать одно или два ДВ (ЧАС, гуанидин), ПАВ. Не должен содержать фиксирующих протеиновые загрязнения соединений (спиртов и альдегидов), триаминов. Пропиточный состав должен обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий включая микобактерий туберкулеза, вирусов (в т.ч. вирусов парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, аденовирусов, герпеса), фунгицидной активностью (в том числе в отношении возбудителей кандидозов и трихофитий. Пропиточный состав салфеток по параметрам острой токсичности не должен быть ниже 4 класса токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76., при введении в брюшину - не ниже 5 класса практически нетоксичных веществ. Кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в пропиточном растворе не должны быть выражены. Салфетки должны быть предназначены для применения в лечебно-профилактических учреждениях любого профиля для: очистки и дезинфекции небольших по площади поверхностей, в т.ч. загрязненных кровью, поверхностей медицинских приборов и оборудования, датчиков УЗИ, фонендоскопов, осветительной аппаратуры, медицинских столов, оптических приборов, обеззараживания медицинских перчаток; для предварительной очистки эндоскопов от биологических загрязнений
Режим обработки поверхностей и объектов:
экспозиционная выдержка при туберкулезных инфекциях (при однократном протирании) должна быть не более 15 мин, при вирусных инфекциях не более 5 минут,
при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза) не более 3 минут.
Салфетки должны обладать хорошими моющими свойствами. Средство не должно оставлять следов на обрабатываемой поверхности.
Салфетки размером не менее 180Х200 мм. Одна салфетка должна обеспечить обработку не менее 1 м.кв. поверхности. Показатель площади обрабатываемой поверхности обусловлен экономической целесообразностью и является обязательным критерием для предлагаемых участником размещения заказа средств. Исходя из данного показателя рассчитано количество салфеток необходимого к поставке. В случае если в предлагаемом средстве площадь обрабатываемой поверхности будет менее или более заявленной, участник самостоятельно делает перерасчет количества салфеток в соответствии с заявленным требованием. Упаковка салфеток должна предотвращать салфетки от преждевременного высыхания. Упаковка должна иметь специальный клапан, который должен ограничить доступ воздуха внутрь и предотвратить активное высыхание салфеток. Количество салфеток в упаковке не менее 100 штук и не более 200 штук. После вскрытия упаковки - срок годности салфеток должен быть не менее 3 месяцев" (п. 2).
Всей совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 дезинфицирующих средства: "ВИП Аниос Премиум" ("Лаборатория АНИОС", Франция) и "Сани-Клос Актив" ("Эколаб Дойчленд ГмбХ", Германия), при этом одна салфетка "Сани-Клос Актив" обеспечивает обработку 0,25 кв.м поверхности, то есть количество данных салфеток при их поставке заказчику должно быть увеличено в 4 раза от установленных Техническим заданием значений, что является допустимым, поскольку заказчиком предложена возможность перерасчета всего поставляемого количества средства, исходя из критерия площади обрабатываемой поверхности.
В качестве обоснования начальной цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на средство "ВИП Аниос Премиум", так и на средство "Сани-Клос Актив", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие обоих средств требованиям заказчика. Проверка правильности расчетов, использованных заказчиком при обосновании начальной цены контракта, не входит в компетенцию органов ФАС России.
Кроме того заявителем в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, доводы заявителя относительно наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество возможных участников размещения заказа не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2014 г. N 141-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014