Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1716-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере размещения заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (вх. N 01-19125 от 24.12.2013) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора на поставку товара (дезинфицирующие средства)" (код извещения 0362300002513000311) на поставку дезинфицирующих средств в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
без участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница",
- заявителя в лице ООО "Медика", уведомленных надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (вх. N 01-19125 от 24.12.2013) на действия заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правового договора на поставку товара (дезинфицирующие средства)" (код извещения 0362300002513000311), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13874 от 26.12.2013).
В доводах жалобы указано, что решение аукционной комиссии заказчика об отказе ООО "Медика" в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку поданная ООО "Медика" заявка на участие в аукционе содержала сведения о товаре, характеристики которого полностью соответствуют требованиям заказчика.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300002513000311.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (13 декабря 2013 года) заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе было допущено 2 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300002513000311-1 от 16 декабря 2013 года). По результатам проведенного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с победителем аукциона ООО "Растер" по предложенной им цене 754 815,30 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0362300002513000311-3 от 23 декабря 2013 года).
Заявителю (заявка N 6439530) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "согласно инструкции к препарату по применению дезинфицирующего средства "Ока-Дез" п. 5 нет обработки пищевых яиц".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Задание на аукцион (часть 3 документации об аукционе) предусматривает поставку Дезинфицирующего средства, представляющего собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС. Средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции поверхностей (при времени экспозиции не более 15 мин.), в том числе для обработки пищевых яиц. Срок годности средства- не менее 3 лет, рабочих растворов- не менее 10 сут. Упаковка: полиэтиленовые флаконы до 1л.
Заявитель ООО "Медика" предложил в своей заявке средство "ОКА - ДЕЗ", указав для него характеристики в соответствии с потребностями заказчика.
Дезинфицирующее средство ОКА-ДЕЗ |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС (Содержит в качестве действующих веществ смесь четвертичных аммониевых соединений - 14,5%). Средство обладает утвержденными режимами дезинфекции поверхностей (при времени экспозиции 15 мин.), в том числе для обработки пищевых яиц. Срок годности средства- 5 лет, рабочих растворов- 20 сут. Упаковка: полиэтиленовые флаконы 1,0л |
фл. |
12 |
Россия |
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), требованиям документации об аукционе.
Поскольку согласно протокола рассмотрения первых частей заявок заявка N 6439530 была отклонена ввиду несоответствия указанных в ней сведений инструкции по применению средства, то есть по причине недостоверности представленных сведений, основания для отказа в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не имелось.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Задание на аукцион (часть 3 документации об аукционе) предусматривает поставку кислородсодержащего дезинфицирующего средства (п. 6), обладающего характеристикой "дезинфекция жестких и гибких эндоскопов, инструментов к эндоскопам не более 5 мин.".
ООО МТ "ЭкаДез" предложил в своей заявке средство "Дезоксид Окси" (Россия), указав для него характеристику "дезинфекция жестких и гибких эндоскопов, инструментов к эндоскопам 5 мин" (п. 6) в соответствии с потребностями заказчика.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), требованиям документации об аукционе.
Поскольку согласно протокола рассмотрения первых частей заявок заявка N 6383637 была отклонена ввиду несоответствия указанных в ней сведений инструкции по применению средства, то есть по причине недостоверности представленных сведений, основания для отказа в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не имелось.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком признано, что единственным товаром, характеристики которого полностью соответствуют требованиям п. 6 Задания на аукцион, является дезинфицирующее средство "Секусепт актив" (Ecolab Deutschland GmbH, Германия), что неправомерно ограничивает количество участников размещения данного заказа.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов начальная цена контракта устанавливается на основании цен товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, при этом источником информации об этих ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
В обоснование начальной цены по п. 6 Задания на аукцион заказчиком положена стоимость средств "Секусепт актив" и "Дезоксид Окси" (рец. А), однако согласно инструкции по применению средства "Дезоксид Окси" (ООО "Экологический стандарт", Россия) N 01/12 минимальное время обработки эндоскопов составляет 15 минут. Соответственно, средство "Дезоксид Окси" не соответствует потребностям заказчика, установленным в Задании на аукцион в качестве требований к предмету аукциона. В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница", его аукционной комиссии нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1716-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014