Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2014 г. N 150-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО НПП "ТехноСервис" (620076, г. Екатеринбург, ул. Самолетная, 55) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения "Специализированный дом ребенка" (620012, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813003375) на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с установкой резервного котла на твердом топливе Отделения N 2 в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" Гусева Николая Михайловича (доверенность N 272 от 30 января 2014 года), Двинских Владимира Геннадьевича (доверенность N 273 от 30 января 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Тимофеевой Надежды Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО НПП "ТехноСервис" Шульгинова Валерия Викторовича (приказ о назначении на должность директора N 000000007-к от 07 апреля 2011 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ТехноСервис" (вх. N 01-1188 от 24.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003375 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с установкой резервного котла на твердом топливе Отделения N 2.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 798 от 28.01.2014).
Представитель заявителя пояснил, что участник ООО НПП "ТехноСервис" был допущен к участию в аукционе, сделал лучшее предложение о цене контракта, однако заказчик признал его заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней свидетельства о допуске к работам по предмету торгов. Заявитель указывает на отсутствие оснований для принятия такого решения и просит признать незаконными действия заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка не содержала необходимого для выполнения работ свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813003375 с начальной ценой контракта 2 091 061,68 рублей, а также сопутствующая документация.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (13 января 2014 года) заказчику поступило 5 заявок; 4 лица из числа подавших заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813003375-1 от 16.01.2014). По результатам проведенного аукциона наименьшее предложение о цене поступило от участника ООО НПП "ТехноСервис", однако его заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине непредставления "копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией по пункту 33.3" (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011813003375-3 от 23.01.2014).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участнику является соответствие его требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что данное обязательное требование должно содержаться в документации об аукционе.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно Технического задания (часть 2 документации об аукционе) объектом выполняемых работ по капитальному ремонту определено действующее одноэтажное каркасное здание котельной. Котельная как средство производства и передачи тепловой энергии является источником тепловой энергии в понятии, определенном Федеральным законом N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" (п. 3 ст. 2), и соответственно объектом теплоснабжения (п. 5.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Лицо, осуществляющее строительство (капитальный ремонт), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта относятся к п. 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. С учетом специфики предмета аукциона для участия в нем требуется наличие такого свидетельства, выданного на осуществление работ с объектами теплоснабжения (п. 33.5 Перечня).
Заказчик в документации об аукционе (п. 32 информационной карты аукциона) затребовал от участников наличие свидетельства о допуске к работам по жилищно-гражданскому строительству (п. 33.3 Перечня), а также установил требование предоставить указанное свидетельство в составе второй части заявки (п. 34 информационной карты аукциона).
Таким образом, требование о наличии у участника аукциона свидетельства о допуске к работам, не относимого к предмету выполняемых работ, установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требование о предоставлении такого свидетельства в составе второй части заявки установлено в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.
У заявителя ООО НПП "ТехноСервис" нет допуска к работам, предусмотренным п. 33.3 Перечня (свидетельство от 07.06.2013, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией "Региональная строительная ассоциация"), соответственно, заявка ООО НПП "ТехноСервис" правомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПП "ТехноСервис" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", уполномоченному органу Департаменту государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2014 г. N 150-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014