Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 февраля 2014 г. N 380-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области - А.С. Остроушко (доверенность N22 от 28.02.2014 г.), А.В. Николаева (доверенность N21 от 28.02.2014 г.);
в отсутствии представителей заявителя ООО "Конструктив", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей (вх. N01-3417 от 28.02.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2а, оф. 209) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 116) при проведении закупки путем запроса котировок на поставку вертикальных оконных жалюзи на судебные участки мировых судей Свердловской области (извещение N 0162200022814000001), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" (вх. N01-3301 от 26.02.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области при проведении закупки путем проведения запроса котировок на поставку вертикальных оконных жалюзи на судебные участки мировых судей Свердловской области (извещение N 0162200022814000001), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 2430 от 28.02.2014 г.).
В своей жалобе заявитель ООО "Конструктив" указал, что исходя из документации запроса котировок невозможно определить требуемые размеры необходимых изделий (ширина и высота), что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные характеристики являются ценообразующими и должны быть обязательно указаны, так как без них невозможно определить стоимость данного заказа.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в котировочной документации в описании объекта закупки указана информация о необходимости проведения замеров для определения размеров жалюзи. В связи отсутствием в штате Департамента специалистов, имеющих необходимые навыки. Для каждого из участников торгов обеспечивалась возможность проведения осмотра и осуществления необходимых замеров по всем указанным в договоре адресам поставки.
В технической документации была определена последовательность действий поставщика при поставке товара, а именно в техническом задании в графе "Требования к количеству, качеству и техническим характеристикам товара, гарантии качества" предусмотрено, что конфигурация, размеры отдельных элементов должны определяться по результатам замеров. Кроме того, в п.2.4.1. договора в обязанность поставщика вменена обязанность своевременно и надлежащим образом осуществить замеры, необходимые для поставки товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку вертикальных оконных жалюзи на судебные участки мировых судей Свердловской области (извещение N 0162200022814000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 385143,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно требованию п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, гарантии качества установлены в Техническом задании к запросу котировок, согласно которому конструкция жалюзи должна позволять достичь полного закрытия окна от просмотра помещения снаружи.
При этом конфигурация, размеры отдельных элементов должны определяться по результатам замеров. Также в п. 2.4.1 проекта государственного контракта предусмотрена обязанность поставщика своевременно и надлежащим образом осуществить замеры, поставку, сборку и установку товара.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлены требуемые размеры товара (ширина и высота), необходимые для определения соответствия потребностям заказчика, а также не позволяющие сформировать ценовой предложение
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, ч.ч. 1, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Конструктив" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области нарушения ч.ч. 1, 5 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 3 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 февраля 2014 г. N 380-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014