Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 165-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85-105) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А-504), аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока на 4-м этаже нейрохирургического корпуса МАУ "ГКБ N40" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 189 (извещение N 0162300005313008598) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заявителя ООО "Уралпромстрой-XXI" Суховой Елены Анатольевны (доверенность N 83 от 04 февраля 2014 года);
- заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" Некрасовой Ольги Михайловны (доверенность N 05 от 30 января 2014 года), Галитаровой Ольги Андреевны (доверенность N 06 от 30 января 2014 года);
- уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга члена комиссии Якушевой Олги Валерьевны (приказ N 5/41/15 от 10 января 2014 года);
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "СУ5 Групп" Соколинского Вадима Игоревича (протокол общего собрания учредителей N 1 от 14 февраля 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралпромстрой-XXI" (вх. N 01-1328 от 28.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008598) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений операционного блока на 4-м этаже нейрохирургического корпуса МАУ "ГКБ N40" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 189.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 948 от 30.01.2014).
Представитель заявителя пояснила, что ООО "Уралпромстрой-XXI" предложил в своей заявке один из требуемых при выполнении работ товаров, указав для него характеристики в полном соответствии с требованиями заказчика и действующих стандартов. В связи с этим заявитель не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка в спорном пункте содержала характеристику товара, не соответствующую условиям ГОСТа, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008598, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (21 января 2014 года) заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе было допущено одно лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005313008598-1 от 27 января 2014 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в заявке с обоснованием "в п. 16 "труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" участник размещения заказа предложил к поставке "труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" и указал "условный проход 32 мм, наружный диаметр 42,3 мм, толщина стенки 3,2 мм, масса 1 метра трубы 3,08 кг", в соответствии с таб. 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 метра оцинкованной трубы с указанными параметрами составляет 3,1827 кг (масса оцинкованной трубы тяжелее на 3%)".
Часть 1.3.2 документации об аукционе содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 16 данного перечня - "Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" - должен соответствовать характеристикам: "Марка стали должна соответствовать ГОСТ 1050-88. Условный проход: 32 мм. Наружный диаметр: не более 50 мм. Толщина стенки: не менее 2,5 мм. Масса 1 метра труб: более 3 кг. Резьба: длинная или короткая. Длина резьбы: от 20 мм".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" (п. 3.2.2).
Заявитель в п. 16 своей заявки предложил трубу стальную сварную оцинкованную водогазопроводную ГОСТ 3262-75, обладающую характеристиками "Марка стали соответствует ГОСТ 1050-88. Условный проход: 32 мм. Наружный диаметр: 42,3 мм. Толщина стенки: 3,2 мм. Масса 1 метра труб: 3,08 кг. Резьба: длинная. Длина резьбы: 20 мм".
Согласно ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" указанные в заявке ООО "Уралпромстрой-XXI" характеристики условного прохода, наружного диаметра и толщины стенки соответствуют трубе обыкновенной, масса 1 метра которой должна при заданных условиях составлять 3,09 кг. При этом в содержащемся в ГОСТе примечании указано, что оцинкованные трубы с плотностью стали 7,85 г/см3 тяжелее неоцинкованных на 3%, соответственно предложенная заявителем масса метра трубы должна была составить 3,376 кг. Таким образом, сведения, указанные ООО "Уралпромстрой-XXI" в своей заявке, не являются достоверными.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений (п. 1), а также в случае несоответствия данных сведений требованиям документации об аукционе (п. 2).
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Уралпромстрой-XXI" было принято правомерно.
Вместе с тем Комиссией установлено, что товар "Провод", предусмотренный п. 15 перечня используемых товаров, должен быть с медной жилой и поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости, иметь 1 жилу первого класса, а также соответствовать ГОСТ 6323-79.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" предусматривает, что токопроводящая жила в проводе с медной жилой и поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости (условно обозначенном как ПВ3) должна быть 3 или 4 класса.
Таким образом, сформулированные заказчиком требования к проводу, используемому при выполнении работ, не позволяют определить потребность заказчика и установлены с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О.Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 165-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014