Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 164-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85-105) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А-504), аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, 3,4,5 этажей, технического этажа здания стационарного отделения МУ "ДГБ N8" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Военная, 20 (извещение N 0162300005313008584) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заявителя ООО "Уралпромстрой-XXI" Суховой Елены Анатольевны (доверенность N 83 от 04 февраля 2014 года);
- заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" Некрасовой Ольги Михайловны (доверенность N 05 от 30 января 2014 года), Галитаровой Ольги Андреевны (доверенность N 06 от 30 января 2014 года);
- уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга члена комиссии Якушевой Олги Валерьевны (приказ N 5/41/15 от 10 января 2014 года);
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "СУ5 Групп" Соколинского Вадима Игоревича (протокол общего собрания учредителей N 1 от 14 февраля 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралпромстрой-XXI" (вх. N 01-1328 от 28.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313008584) на выполнение работ по капитальному ремонту подвальных помещений, 3,4,5 этажей, технического этажа здания стационарного отделения МУ "ДГБ N8" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Военная, 20.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 948 от 30.01.2014).
Представитель заявителя пояснила, что ООО "Уралпромстрой-XXI" предложил в своей заявке один из требуемых при выполнении работ товаров, указав для него характеристики в полном соответствии с требованиями заказчика и действующих стандартов. В связи с этим заявитель не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка в спорном пункте содержала характеристику товара, не соответствующую условиям ГОСТа, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008584, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (17 января 2014 года) заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе было допущено одно лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005313008584-1 от 24 января 2014 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в заявке с обоснованием "в п. 103 "труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" участник размещения заказа предложил к поставке "труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" и указал "условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки 3,2 мм, масса 1 метра трубы 2,39 кг", в соответствии с таб. 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 метра оцинкованной трубы с указанными параметрами составляет 2,4617 кг (масса оцинкованной трубы тяжелее на 3%)".
Часть 1.3.2 документации об аукционе содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 103 данного перечня - "Труба" - должен соответствовать характеристикам: "оцинкованная обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода не более пятидесяти миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее 2,5 наружных диаметров. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы должен быть не более 60 миллиметров. Толщина стенки должна быть не менее 2,2 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 7,88 килограмма, длина трубы не менее четырех и не более двенадцати метров. Все характеристики должны соответствовать ГОСТу 3262-75".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" (п. 3.2.2).
Заявитель в п. 103 своей заявки предложил трубу оцинкованную обыкновенную, обладающую характеристиками "Диаметр условного прохода 50 мм. Труба выдерживает испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным 2,5 наружных диаметров. Плотность стали 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы 60 миллиметров. Толщина стенки 3,5 мм, масса одного метра трубы 4,87 килограмма, длина трубы 6 м. Все характеристики соответствуют ГОСТ 3262-75".
Согласно ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" масса одного метра обыкновенной трубы с указанными в заявке ООО "Уралпромстрой-XXI" характеристиками условного прохода, наружного диаметра, толщины стенки составляет 4,88 кг. При этом в содержащемся в ГОСТе примечании указано, что оцинкованные трубы с плотностью стали 7,85 г/см3 тяжелее неоцинкованных на 3%, соответственно предложенная заявителем масса метра трубы должна была составить 5,594 кг. Таким образом, сведения, указанные ООО "Уралпромстрой-XXI" в своей заявке, не являются достоверными.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений (п. 1), а также в случае несоответствия данных сведений требованиям документации об аукционе (п. 2).
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Уралпромстрой-XXI" было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралпромстрой-XXI" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О.Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 164-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014