Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2014 г. N 174-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Зарница-М" (вх.N01-1410 от 29 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на Поставку товара: "Учебный тренажер безрельсового общественного транспорта с электрическим приводом - троллейбус" (извещение N0162300005313008683) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга - Осипова Г.С. (доверенность N24/05/50.2-05 от 15.01.2014 года), Меньшикова Д.С. (приложение к приказу N1/41/15 от 09.01.2014 года),
-слушателя в лице ЕМУП "Трамвайно - троллейбусное управление" - Щипалова М.А.
В отсутствии представителей:
Заявителя в лице ООО "Зарница-М", уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зарница-М" (вх.N01-1410 от 29 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на Поставку товара: "Учебный тренажер безрельсового общественного транспорта с электрическим приводом - троллейбус" (извещение N0162300005313008683) в части нарушении Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N1008 от 31.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заявка ООО "Зарница-М" отклонена неправомерно. В доводах жалобы указано, что заявитель, являясь производителем данного оборудования, указал реальный год выпуска - 2014.
Представители заказчика, его комиссии с доводами жалобы не согласились, так как считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
30 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313008683 на поставку товара: "Учебный тренажер безрельсового общественного транспорта с электрическим приводом - троллейбус".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров.
В соответствии с требованиями документации об аукционе заказчиком установлено требование к товару: Модель Учебный тренажер - Троллейбус Тролза или эквивалент; год выпуска - новый, не позднее 2013 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 10 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (при его наличии) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (при его наличии);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 6585286, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищенными номерами 6585286 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
А именно, заявке ООО "Зарница-М" отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ; п.п.2 п.5.1.4 ч.5 инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие сведений , предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно предложение участника размещения заказа "Год выпуска: 2014 года", а требование Заказчика было "Год выпуска: Не позднее 2013 г."
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в аукционе ООО "Зарница-М" отклонена правомерно, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зарница-М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на Поставку товара: "Учебный тренажер безрельсового общественного транспорта с электрическим приводом - троллейбус" (извещение N0162300005313008683) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 февраля 2014 г. N 174-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014