Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 6-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - зам. руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 жалобу ООО ПТП "Кедр" (вх. N 01-19225 от 25.12.2013) на действия заказчика в лице ФБУ "Нижнетагильский ЦСМ" , его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку лабораторной мебели" (код извещения 0362100025313000008),
при участии представителей:
- заказчика в лице ФБУ "Нижнетагильский ЦСМ" Соколовой С.В. (доверенность Nб/н от 25.07.2011 года),
- заявителя в лице ООО ПТП "Кедр" Булатовой Г.Н. (доверенность N 01 от 09.01.2014 года), Ефремовой Ю.А. (доверенность N02 от 09.01.2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ПТП "Кедр" (вх. N 01-19225 от 25.12.2013) на действия заказчика в лице ФБУ "Нижнетагильский ЦСМ" , его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку лабораторной мебели" (код извещения 0362100025313000008) в части нарушения Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13920 от 27.12.2013).
По мнению заявителя, котировочная заявка ООО ПТП "Кедр" была отклонена неправомерно, чем нарушены права и законные интересы общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при проведении запроса котировок нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362100025313000008 на "Поставку лабораторной мебели" и котировочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 800 руб. 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362100025313000008-П от 20.12.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок - 5 (пять) шт.
Допущена до участия в запросе котировок заявка от Общества с ограниченной ответственностью "Интегра".
Отказано в допуске к участию в запросе котировок заявкам, поступившим от ООО "КРАУН ГРУПП", Зарипова Алексея Хамидулловича, ООО "ЛАБОРАТОРНАЯ МЕБЕЛЬ", ООО Производственно-торговое предприятие "КЕДР".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, заказчиком установлены следующие требования к товару:
Наименование, характеристики |
Количество |
Стол лабораторный усиленный низкий на металлическом каркасе, столешница толщиной не менее 25 мм облицована химически стойким пластиком размером 1200*600 |
16 |
Стол лабораторный усиленный высокий на металлическом каркасе, столешница толщиной не менее 25 мм облицована химически стойким пластиком размером 1200*600 |
7 |
Тумба лабораторная металлическая подкатная с тремя ящиками с центральным замком |
21 |
Кроме того, в извещении о проведении запрос котировок в разделе характеристика товара установлены технические требования: Стол лабораторный усиленный на металлическом каркасе размером 1200*600*750, столешница толщиной не менее 25 мм облицована химически стойким пластиком в количестве 16 шт.; стол лабораторный усиленный на металлическом каркасе размером 1200*600*900, столешница толщиной не менее 25 мм облицована химически стойким пластиком в количестве 7 шт.; тумба лабораторная металлическая подкатная с тремя ящиками с центральным замком в количестве 21 шт.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Рассмотрение и оценка котировочных заявок регламентируется ст. 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок
заявка заявителя отклонена по причине: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Стол лабораторный модели ЛСК-01 (www.ptp-kedr.ru/price) ни по наименованию, ни по назначению не соответствует требованиям, предъявляемым к конструкции типа "усиленный". В качестве усиленных опор для столешницы в обычном деловом обороте применяют рамы из металлического профиля с дополнительной вертикальной стойкой, связанной по задней стенке дополнительной конструкцией различной конфигурации. (мониторинг предложений поставщиков лабораторной мебели в общедоступной сети Интернет).
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 Гражданского кодекса РФ).
Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (ст. 465 Гражданского кодекса РФ)
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав заявку ООО Производственно-торгового предприятия "КЕДР", установила, что в заявке заявителя содержится предложение о товаре, а также технические характеристики в соответствии с требованиями, установленными в запросе котировок. Кроме того, заявителем конкретизировано наименование товара по позициям 1, 2 "Стол лабораторный ЛСК - 01" производство Россия, а также по позиции 3 Тумба ТЛ-1 производство Россия.
Представители заявителя пояснили, что маркировка столов ЛСК - 01 является базовой и может изготавливаться в любой модификации. Указанные технические характеристики в котировочной заявке являются достоверными.
Представитель заказчика пояснила, что приняли решение об отклонении в допуске котировочной заявки ООО Производственно-торгового предприятия "КЕДР", в связи с тем, что товар, предложенный заявителем, не соответствует техническим характеристикам, установленным в котировочной документации, а именно не является усиленным столом. При этом, каких либо доказательств того, что предложенный товар не соответствует техническим характеристикам представитель заказчика Комиссии Свердловского УФАС России не представил, а потому законность отклонения котировочной заявки по той единственной причине, которая указана в протоколе, ничем не подтверждается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске заявке Общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговое предприятие "КЕДР". В действиях котировочной комиссии содержится нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в котировочной документации установлено с высокой степенью неопределенности требование к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в части показателя товара - стол "усиленный".
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговое предприятие "КЕДР" признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии заказчика в лице ФБУ "Нижнетагильский ЦСМ" , его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку лабораторной мебели" (код извещения 0362100025313000008) выявлены нарушения п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ФБУ "Нижнетагильский ЦСМ" , его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 6-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014