Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 1-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская обл, Реж г, Красноармейская, 16) Ясашных Натальи Николаевны (доверенность N б/н от 31.12.2013),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" (620075, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 73В), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" (вх. N 01-19258 от 57.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оргтехники (код извещения 0862300028013000142), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оргтехники (код извещения 0862300028013000142).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13904 от 26.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что считает неправомерным отклонение его заявки на основании отсутствия электронной подписи в ее составе.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился в части неправомерного отклонения заявки на основании отсутствия в ее составе электронной подписи, пояснив, что данное нарушение было допущено в связи с техническими проблемами в программном обеспечении.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11.12.2013 заказчик в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку оргтехники (код извещения 0862300028013000142).
Начальная (максимальная) цена контракта: 63 400,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
В п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристиках и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В разделе "Спецификация на поставку товара" извещения о проведении запроса котировок заказчик установил сведения о наименование, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в разделе "Спецификация на поставку товара" извещения о проведении запроса котировок установленные следующие требования:
N п.п. |
Наименование товара |
Технические характеристики: |
Ед-цы измерения |
Кол-во |
1 |
МФУ Kyocera FS3040MFP+ или эквивалент |
Общий тип: монохромные мфу формата a4 Технология: лазерная, однокомпонентная Производительность: от 35 страниц формата A4 в минуту Разрешение: 1 200 x 1 200 dpi (для печати), 600 x 600 dpi, 256 градаций серого (для сканирования/ копирования). Максимальная нагрузка в месяц: минимум 190.000 страниц в месяц. Рекомендуемая месячная печатная нагрузка: до 8 000 страниц Энергопотребление: При копировании и печати: не более 676,6 Вт, В режиме ожидания: не более 95,8 Вт, В спящем режиме: не более 6,9 Вт Уровень шума (ISO 7779 / ISO 9296): При копировании и печати: не более 55 дБ(А), В режиме ожидания: не более 30 дБ(А) Уровень шума (ISO 7779 / ISO 9296) Память: не менее 256 МБ (2 x 128 МБ DIMM) ОБРАБОТКА БУМАГИ Дуплекс: наличие Выходная ёмкость: максимально 500 листов лицевой стороной вниз ПЕЧАТЬ Процессор: 667 МГц Операционные системы: PRESCRIBE IIe Функции: прямая печать PDF, печать IPP, печать электронной почты, печать WSD, безопасная печать через SSL, IPsec, SNMPv3 Операционные системы: Операционные системы: все современные версии ОС Windows, MAC OS 9.X, MAC OS X, Linux КОПИРОВАНИЕ Функции цифрового копирования: Однократное сканирование - множественное копирование, электронная сортировка, 2-в-1, 4-в-1, копирование ID-карт, сохранение задания, приоритетное копирование, программирование, автоматическое двустороннее копирование, разделение копий, непрерывное копирование СКАНИРОВАНИЕ Типы файлов: PDF, JPG, TIFF, XPS Функции Цветное сканирование, встроенная адресная книга, поддержка LDAP, Разрешение сканирования: 600, 400, 300, 200 dpi (256 градаций серого) Скорость сканирования 35 оригиналов в минуту (300 dpi, формат A4, черно-белый) ИНТЕРФЕЙСЫ Стандартный интерфейс: USB 2.0 (высокоскоростной), слот USB для прямой печати, интерфейс Ethernet 10/100Base-TX, слот для дополнительного внутреннего принт-сервера |
Шт. |
2 |
В силу ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Таким образом, заявка на участие в запросе котировок подаваемая в электронной форме должна быть подписана электронной подписью.
В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заявка поданная ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" содержит в своем составе электронную подпись, а также содержит предложение на поставку МФУ Kyocera FS3040MFP+. Однако, предложенные заявителем характеристики не соответствуют потребностям заказчика, так предложенное МФУ имеет более высокие показатели энергопотребления чем устанавливал заказчик, а именно: при копировании и печати - 677 Вт, в режиме ожидания - 96 Вт, в спящем режиме - 7 Вт.
Также, заявитель не представил сведения о том, что предлагаемый им товар является монохромным.
Из изложенного следует, что заявка поданная ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" подлежала отклонению на основании ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а именно за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0862300028013000142-П от 18.12.2013 заявка поданная ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" была отклонена из-за отсутствия электронной цифровой подписи участника.
Таким образом, члены котировочной комиссии в нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонили заявку заявителя на иных условиях, чем предусматривает Закон о размещении заказов.
В силу ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "КМ-Сервис" признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки из-за отсутствия электронной цифровой подписи участника.
2. В действиях котировочной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" признать нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его котировочной комиссии предписание не выдавать, так как по состоянию на 09.01.2014 заказчиком заключен муниципальный контракт N 142зк-13 от 25.12.2013.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 1-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014