Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 7-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" Чепелевой Веры Анатольевны (доверенность N1 от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "Ритейл Сервис" (394030, г. Воронеж, ул. Бакунина, д.24, кв.91), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (620022, Свердловская обл, Сысерть г, Коммуны, 71) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку конвертов почтовых (код извещения 0362300035213000163) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ритейл Сервис" (вх. N 01-19208 от 25.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку конвертов почтовых (код извещения 0362300035213000163).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N13905 от 26.12.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно включено в извещение требования о соответствии поставляемого товара государственному стандарту (ГОСТ), а также требование предоставления сертификатов соответствия на продукцию, не требующую обязательной сертификации, что ведет за собой сокращение числа участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
19.12.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку конвертов почтовых (код извещения 0362300035213000163).
Начальная (максимальная) цена контракта: 162 400,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
На основании ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так в приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Кол-во (шт.) |
Техническое требование (показатель) |
1. Общие требования по всем позициям
1. |
Сертификат соответствия Госстандарта РФ |
|
Предоставляется при поставке товара |
2. |
Санитарно - эпидемиологическое заключение |
|
Предоставляется при поставке товара |
3. |
Производитель |
|
Россия |
2. Требуемые технические характеристики, параметры, комплектация
N |
Товар |
Кол-во |
Единица измерения |
1. |
Конверт почтовый с маркой по России размер 220х110 мм. |
7000 |
Шт. |
В ч.2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" устанавливает единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который конверты, являющиеся предметом контракта, не входят.
Из изложенного следует, что заказчик установив в извещение о проведении запроса котировок требование о наличии у поставляемого товара сертификата соответствия Госстандарта РФ ограничил количество участников размещения заказа, то есть нарушил ч.4 ст.43 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции действующей на момент совершения нарушения) включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Ритейл Сервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" признать нарушение ч.4 ст.43 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 7-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014