Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1717-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" Молчановой Анастасии Юрьевны (доверенность N 17/12 от 31.01.2013);
ОАО "АльфаСтрахование" Фролова Александра Семеновича (доверенность N 0740/13 от 01.01.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 4 "В", офис 5) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Маршала Жукова, д. 4а) при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта, используемого ГУ МВД России по Свердловской области (код извещения 0862100000813000375), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" (вх. N 01-19126 от 24.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта, используемого ГУ МВД России по Свердловской области (код извещения 0862100000813000375), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13852 от 25.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что проект контракта, содержит Приложение N 1 "Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию", Приложение N 2 "Сроки действия страховых полисов обязательного страхования", Приложение N 3 "Перечень филиалов и представительств Страховщика в Свердловской области". Однако, данные которые должны содержаться в указанных приложениях должны быть представлены участниками размещения заказов в своих заявках. Вместе с тем, формы документации не содержат ссылок на указанные сведения, не содержат сроки страхования, не содержат перечень филиалов и представительств. Таким образом, неизвестно какие данные, представленные участником будут включены в проект контракта. Исходя из вышеизложенного, формы документов конкурсной документации, которые предоставляются участниками, должны содержать все те условия, которые являются существенными и включаются в проект контракта.
Кроме того, представитель заявителя считает, что в конкурсной документации не определены период страхования каждого транспортного средства, либо сроки окончания предыдущего страхования транспортного средства, как того требует Приложение N 2 к проекту Контракта.
Также, представитель заявителя уточнил, что конкурсная документация должна содержать подробный расчет страховой премии по каждому транспортному средству, так как данный расчет является количественной характеристикой услуги.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
15.12.2013 заказчик в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта, используемого ГУ МВД России по Свердловской области (код извещения 0862100000813000375).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 145 665,40 рублей.
1. В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На основании п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В п.7 раздела 3 конкурсной документации заказчик установил требования к техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так, в п.7 раздела 3 конкурсной документации заказчик установил следующие требования:
Обязательное страхование гражданской ответственности Заказчика.
Транспортные средства Заказчика, подлежащие страхованию: в приложении N 1 к конкурсной документации.
Без ограничения водителей.
Страховые случаи по ОСАГО - указано в приложении N 1 к конкурсной документации.
Начало нового срока страхования: не ранее даты заключения государственного контракта.
При этом, в приложении N1 к конкурсной документации заказчик установил исчерпывающий перечень транспортных средств, подлежащих страхованию с указанием марки транспортного средства, мощностью двигателя, страховой премии и т.д.
Таким образом, заказчик в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов установил в конкурсной документации требования, которые в своей совокупности позволяют определить его потребность.
В разделе 4 конкурсной документации заказчик установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, а также инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с установленной формой и инструкцией по заполнению заявки, участник размещения заказа дает согласие на исполнение работ в соответствии с требованиями, установленным в конкурсной документации.
Согласно ч.5 ст.22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В приложении N3 к конкурсной документации заказчик представил проект контракта неотъемлемой частью, которого является приложение N1 "Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию".
Согласно установленным требованиям в приложении N1 "Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию" к проекту контракта, заказчик должен указать в нем следующие данные:
наименование владельца Т/С;
марка ТС;
территория преимущественного использования ТС (название населенного пункта);
мощность двигателя (л.с);
страховая премия (руб.),
то есть, заказчик указывает в данном приложения сведения, которые содержаться в приложении N1 к конкурсной документации и в п.3 раздела 3 конкурсной документации.
Из изложенного следует, что в действиях заказчика, не указавшего изначально в приложение N1 "Перечень транспортных средств, подлежащих страхованию" к проекту контракта все требования, которые установлены в конкурсной документации отсутствует нарушение Закона о размещении заказов, так как данные сведения будут занесены заказчиком на основании данного победителем согласия на исполнение работ в соответствии с требованиями, установленным в приложении N1 к конкурсной документации и в п.3 раздела 3 конкурсной документации.
2. По доводу заявителя об отсутствии в конкурсной документации периода страхования каждого автотранспортного средства, либо срока окончания предыдущего страхования транспортного средства, как того требует Приложение N 2 к проекту Контракта было установлено следующие:
На основании п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В п.3 раздела 3 конкурсной документации заказчик указал место и сроки оказания услуг, а именно: "оказание страховых услуг при использовании транспорта на территории Российской Федерации в 2014 году".
В приложение N 2 "Сроки действия страховых полисов обязательного страхования" к проекту контракта заказчик установил, что по результатам размещенного заказа в проект контракта должны быть внесены сведения о дате начала срока действия полисов по каждому автотранспортному средству, при этом в нарушение п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не установив данную дату.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
3. По доводу заявителя о невозможности указания заказчиком в приложение N 3 "Перечень филиалов и представительств Страховщика в Свердловской области" к проекту контракта по результатам проведенного конкурса сведений о филиалах и представительствах Страховщика в Свердловской области комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующие:
В пп.3.3.1.2 п.3.3 "Требования к содержанию, оформлению и составу заявки" раздела 2 конкурсной документации заказчик установил требование о предоставлении в составе конкурсной заявки предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
При этом, указав в пп.3.3.1.4 п.3.3 "Требования к содержанию, оформлению и составу заявки" раздела 2 конкурсной документации, что в состав заявки могут входить любые другие документы по усмотрению Участника размещения заказа, если иное не предусмотрено Информационной картой.
Из изложенного следует, в связи с тем, что проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации, а в проекте контракта предусмотрена потребность предоставления сведений о перечне филиалов и представительств Страховщика в Свердловской области, то в соответствии с пп.3.3.1.2 и пп.3.3.1.4 п.3.3 раздела 2 конкурсной документации участник размещения заказа должен представить в составе своей заявки данный перечень, который в дальнейшем должен быть включен в проект контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "АльфаСтрахование" признать обоснованной в части не установления даты начала срока действия полисов по каждому автотранспортному средству в приложение N 2 "Сроки действия страховых полисов обязательного страхования" к проекту контракта.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" признать нарушения п.4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1717-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014