Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 45-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 20": Вахрушевой Анастасии Александровны (доверенность N б/н от 13.01.2014), Бородулиной Марии Сергеевны (доверенность N 01/14 от 10.01.2014);
Единой отраслевой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (проведение текущих ремонтов, разработка проектно-сметной документации, обслуживанию пожарной сигнализации, охрана ЛПУ, вывоз и утилизация опасных медицинских отходов, вывоз твердых бытовых отходов) на 2013 год (далее Единая отраслевая комиссия): Пряхиной Юлии Валерьевны (Приказ и.о. начальника Департамента экономики от 28.01.2013 N 14/41/15), Колясниковой Юлии Андреевны (Приказ и.о. начальника Департамента экономики от 28.01.2013 N 14/41/15),
проведя в порядке п.1 ч.15 ст.99, ст.106 и ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч.5 ст.17, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), внеплановую проверку заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 20" (620010, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Дагестанская, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, проспект Ленина, 24 А), Единой отраслевой комиссии на основании жалобы участника размещения заказа в лице ООО "ПроектМонтаж" (464000, г. Челябинск, ул. Кирова, д.130, помещение 2, офис 9,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектМонтаж" (вх. N 01-19662 от 31.12.2013) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой отраслевой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общестроительные работы в помещениях 4 этажа стационара, выделенных под ремонт МБУ "ЦГБ N20" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 3 (Литер А) (код извещения 0162300005313007562).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N б/н от 31.12.2013).
ООО "ПроектМонтаж" указал в своей жалобе, что Единая отраслевая комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "СервисСтройУрал" требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Так, заявитель считает, что ООО "СервисСтройУрал" в нарушение ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов представил не полный пакет документов, предусмотренный законодательством о размещении заказов.
Представители заказчика и Единой отраслевой комиссии с доводами жалобы согласились.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.11.2013 уполномоченный орган в лице Администрации города Екатеринбурга разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на общестроительные работы в помещениях 4 этажа стационара, выделенных под ремонт МБУ "ЦГБ N20" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 3 (Литер А) (код извещения 0162300005313007562).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 137 044,16 рублей.
Согласно представленным сведениям на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило тридцать пять заявок, семь из которых отозвали сами участники размещения заказа, остальные же участники заявок были допущены до участия в торгах.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.12.2013 года из двадцати восьми участников в торгах принимали участие только девять, при этом цена в ходе проведения аукциона была снижена до 1 294 448,35 рублей.
Кроме того, из протокола проведения электронного аукциона от 23.12.2013 года следует, что участник подавший заявку N 6489027 в соответствии с ранжированием цен занял первое место, участник подавший заявку N 6489036 второе место.
В силу протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2013 заявка N 6489027, которая была признана Единой отраслевой комиссией соответствующей требованиями документации об аукционе и требованиями Закона о размещении заказов, была подана ООО "СервисСтройУрал", а заявка N 6489036, которая также была признана соответствующей была подана ООО "ПроектМонтаж".
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.3.2 части 2 "Информационная карта" документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Кроме того, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган документы участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
В силу ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Кроме того, ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N0162300005313007562-3 от 24.12.2013 заявка поданная ООО "СервисСтройУрал" была признана Единой отраслевой комиссией соответствующей требованиям документации.
Однако, в дальнейшем Единой отраслевой комиссией было установлено, что заявка N 648027 содержала недостоверные сведения, так под документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме и решением об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона ООО "СервисСтройУрал" представил иные документы, тем самым ведя в заблуждение членов Единой отраслевой комиссии.
13.01.2014 года Единой отраслевой комиссией было принято решение отстранить ООО "СервисСтройУрал" от участия в открытом аукционе в электронной форме, на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что в действиях Единой отраслевой комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПроектМонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой отраслевой комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой отраслевой комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 45-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014