Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 февраля 2014 г. N 25
Аукционной комиссии,
Государственному заказчику-
ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница"
пр-т Гагарина, 27,
г. Смоленск, 214018
Уполномоченному органу-
Главному управлению
государственного заказа
Смоленской области
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
Заявителю - ЗАО "Компания Фармстор"
пр-т Пролетарский, д. 10А,
Москва, 115552
Исх. N414/03 от 13.02.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N25/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
10 февраля 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- Т.И. Герасименко |
- представителя ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" (доверенность от 03.02.2014); |
заявитель - ЗАО "Компания "Фармстор" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Компания Фармстор" (исх. N19 от 27.01.2014, вх. N198/03 от 03.02.2014) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственного средства (средств, тормозящих свертывание крови - эноксапарина натрия) в 2014 году для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N0163200000313007428),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ЗАО "Компания Фармстор" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ЗАО "Компания Фармстор" на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 указанного закона в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, а именно в шприце отсутствует защитная система иглы).
Характеристики предложенного к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Замена обеспечивала полную эквивалентность требуемым: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц).
Предлагаемое к поставке Обществом лекарственное средство "Анфибра" содержится в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему, состоящую из резинового колпачка, обеспечивающего герметичность и целостность иглы, и полимерного колпачка, обеспечивающего жесткость конструкции защиты иглы и защищающего медицинский персонал. Защитная система иглы обладает контролем первого вскрытия. Данные сведения подтверждаются письмом производителя лекарственного препарата "Анфибра" - ОАО "Верофарм", регистрационным удостоверением на шприцы и их описанием.
По мнению заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило не отсутствие подтверждения наличия защитной системы иглы, а отсутствие указания на конкретную систему защиты, используемую только в препарате "Клексан".
Такое требование о защитной системе закупаемого товара делает возможным, по мнению заявителя, предложение и поставку исключительно препарата "Клексан". При этом фактически число участников размещения заказа ограничивается лицами, являющимися официальными дилерами производителя препарата "Клексан" на территории субъекта РФ.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов и признать Общество участником аукциона.
Представитель ответчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Компания Фармстор" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
29.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение N0163200000313007428 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом контракта является поставка лекарственного средства (средства, тормозящего свертывание крови - эноксапарина натрия) в 2014 году для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница".
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2014, подано 5 заявок.
Из содержания жалобы следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, а именно в шприце отсутствует защитная система иглы).
Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок, участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 3,4,5 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному заявителем в жалобе. При этом порядковый номер заявки ЗАО "Компания Фармстор" в жалобе не указан, на заседании Комиссии Смоленского УФАС России установить его не представилось возможным ввиду обезличенности первых частей заявок участников.
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.
Заказчиком в приложении N1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
раствор для подкожного введения 4000 АНТИ-ХА МЕ/0,4 мл шприцы с защитной системой иглы N10 . |
уп. |
350 |
При этом, как указано в приложении N1, участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствующего МНН. Общее количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными.
Требование к упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении дополнительных мер безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России из анализа представленных уполномоченным органом первых частей заявок, в заявках с порядковыми номерами 3,4,5, в числе которых заявка заявителя, в отношении первичной упаковки лекарственного средства - шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, в связи с чем участникам размещения заказа с номерами заявок 3,4,5, в том числе и заявителю, правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в связи с тем, что отказ в допуске Общества к участию в аукционе является правомерным, жалоба признана Комиссией Смоленского УФАС России необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с номером 2, отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в отношении шприца с защитной системой иглы, предлагаемого к поставке лекарственного средства "Анфибра", зарегистрированного в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosmivzdrav.ru)).
Участником размещения заказа предложено к поставке лекарственное средство "Анфибра", при этом в первой части заявки представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в том числе содержится указание на защитную систему иглы, которая как указано в заявке состоит из двух частей:
- резинового колпачка, который обеспечивает герметичность и целостность иглы;
- полимерного колпачка, который обеспечивает жесткость конструкции защиты иглы и защищает медицинский персонал и пациентов от возможных повреждений. Защитная система иглы обладает контролем первого вскрытия.
Аукционной комиссией сделан вывод о недостоверности указанных в заявке данного участника сведений в отношения наличия защитной системы иглы в шприцах предлагаемого лекарственного средства "Анфибра" исходя из отсутствия об этом сведений в Государственном реестре лекарственных средств.
Как установлено Комиссией, в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о лекарственном препарате "Анфибра" с указанной в заявке Общества дозировкой 4000 АНТИ-ХА МЕ/0,4 мл, первичная упаковка которого - шприцы. При этом в отношении первичной упаковки (шприцов) в реестре не содержится сведений о наличии или отсутствии защитной системы иглы, что в тоже время не является свидетельством, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, предоставления недостоверных сведений в заявке Общества в отношении первичной упаковки предлагаемого к поставке лекарственного средства.
Государственный реестр лекарственных средств, в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию в отношении лекарственных препаратов, фармацевтических субстанций, предусмотренную ч. 1 ст. 33 указанного закона. При этом, обязательности по включению информации о свойствах первичной упаковки лекарственных препаратов в государственный реестр лекарственных средств положения Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не содержат.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что в аукционной документации не установлено требований к защитной системе иглы в шприцах, в том числе пояснений, что должна представлять собой указанная защитная система, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 2 в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке в отношении первичной упаковки предлагаемого к поставке лекарственного средства.
Иных нарушений в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Гражданско-правовой договор заключен в порядке, установленном ст. 41.12 Закона о размещении заказов 05.02.2014.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Фармстор" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственного средства (средств, тормозящих свертывание крови - эноксапарина натрия) в 2014 году для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N0163200000313007428) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, так как гражданско-правовой договор заключен и в силу вступили договорные отношения.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 февраля 2014 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014