Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 марта 2014 г. N 37
Единой комиссии,
Государственному заказчику-
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области"
ул. Реввоенсовета, д.11,
г. Смоленск, 214000
Заявителю -
Смоленскому филиалу
СОАО "ВСК"
ул. Николаева, д. 13а,
г. Смоленск, 214000
РЕШЕНИЕ
по делу N37/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
18 марта 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- Д.Е. Попадюшкина
- В.К. Усова
-А.О. Грибовой
- С.Г. Скрипника |
- представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по Смоленской области по доверенности от 18.03.2014 б/н; - представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по Смоленской области по доверенности от 18.03.2014 б/н; - представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по Смоленской области по доверенности от 18.03.2014 б/н; - представителя СОАО "ВСК" по доверенности от 16.01.2014 N00-08-26; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу СОАО "ВСК" (вх. N539/03 от 11.03.2014) на действия единой комиссии, государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" (извещение N 0863100000314000008)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе СОАО "ВСК" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Победителем открытого конкурса было признано ОАО "АльфаСтрахование". Вместе с тем, заявка данного участника не соответствовала требованиям конкурсной документации, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не был подшит к заявке, а прилагался отдельно, что было установлено при процедуре вскрытия конвертов с заявками.
Таким образом, по мнению заявителя, заявка ОАО "АльфаСтрахование" должна была быть отклонена единой комиссией, поскольку она не соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что 04.03.2014 единая комиссия по осуществлению закупок для нужд УМВД России по Смоленской области ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" проводила процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.
Помимо членов единой комиссии на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали 2 представителя участников подавших заявки: представитель СОАО "ВСК" и ООО СК "Согласие".
В процессе вскрытия конвертов было объявлено о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в конверте с заявкой участника под номером 1 (ОАО "АльфаСтрахование"), а в частности о том, что в составе документов, прошитых и пронумерованных в соответствии с требованиями законодательства, находился документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки.
Данный факт отражен в протоколе вскрытия конвертов, где указано о наличии в составе заявки платежного документа.
При этом, при подаче ОАО "АльфаСтрахование" заявки на участие в конкурсе, Обществом дополнительно был представлен платежный документ об оплате обеспечения заявки.
Таким образом, ОАО "АльфаСтрахование" было представлено два экземпляра документа об обеспечении заявки (1 экземпляр - отдельно приложен к конверту с заявкой, 2 экземпляр - непосредственно в составе заявки, том которой был пронумерован и прошит).
Поскольку заявка данного участника содержала документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и соответствовала требованиям конкурсной документации, основания для отклонения заявки ОАО "АльфаСтрахование" у конкурсной комиссии отсутствовали, в связи с чем представители ответчика просят признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы СОАО "ВСК" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 06.02.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 27.02.2014 на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок: ОАО "АльфаСтрахование", СОАО "ВСК", ООО СК "Согласие", ООО "Росгосстрах", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах".
ОАО "АльфаСтрахование" согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 04.03.2014 признано победителем открытого конкурса.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) (пп.5 ч. 2 ст. 51).
При этом, в силу ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования к форме и составу заявки, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в конкурсной документации.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки ОАО "АльфаСтрахование" содержится платежное поручение от 07.02.2014 с отметкой банка, подтверждающее перечисление денежных средств в размере 50997 руб. 55 коп. в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (л. 159 заявки). Указание на указанное платежное поручение содержится также в описи документов, содержащихся в составе заявки.
Таким образом, поскольку платежное поручение имелось в составе заявки ОАО "АльфаСтрахование", данная заявка соответствовала требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.
Представление дополнительной копии указанного платежного поручения, отдельно от заявки в данном случае не влечет правовых последствий, поскольку непосредственно составе заявки ОАО "АльфаСтрахование" платежное поручение с отметкой банка присутствует.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о несоответствии заявки ОАО "АльфаСтрахование" требованиям, указанным в конкурсной документации являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок нарушений в действиях единой комиссии, государственного заказчика выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия единой комиссии, государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Смоленской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области" (извещение N 0863100000314000008) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 марта 2014 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014