Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 марта 2014 г. N 38
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии заявителя - Копашилина Сергея Валерьевича и представителей от:
уполномоченного органа: |
- Н.А. Караваевой |
- начальника отдела по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (доверенность от 18.03.2014); |
|
- М.Н. Ковалеровой |
- ведущего специалиста Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (доверенность от 18.03.2014); |
заявителя: |
- Н.И. Луньковой |
- представителя заявителя по доверенности от 19.03.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Копашилина С.В. на действия муниципального заказчика - Администрации Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (извещение N 0163300026014000005),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Копашилина С.В. (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок заявителем, указано, что государственный заказчик установил в техническом задании документации об аукционе требования к отделке жилых помещений (к оклейке стен в прихожей, санузла, кухни определенными материалами, материалу покрытия пола, площадям прихожей, кухни и т.д.), которые ограничивают в праве участия в аукционе поставщиков, располагающих квартирами с иной отделкой.
Представитель заявителя Лунькова Н.И. пояснила, что в соответствии с законодательством в сфере жилищного строительства, в частности "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", а также "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", жилые помещения должны отвечать гигиеническим требованиям к отоплению, вентиляции, микроклимату в воздушной среде, к естественному, искусственному освещению и проч., а также отвечать требованиям к минимальной площади жилья, наличия в нем жилых и подсобных помещений.
При этом законодательные требования к жилым помещениям не предусматривают конкретных отделочных материалов для жилых или подсобных помещений, при этом устанавливая, что помещение в целом должно отвечать санитарно-гигиеническим нормативам.
Также Лунькова Н.И. указала на то, что деревянные оконные блоки могут отвечать строительным нормам так же, как и необходимые заказчику пластиковые.
Копашилин С.В. полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе и обратился к Комиссии с требованием признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обязать его внести в документацию изменения, устраняющие указанные нарушения.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и, указав на то, что оспариваемые требования установлены заказчиком с целью приобретения качественного жилья для детей-сирот, попросили Комиссию в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Копашилина С.В. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 06.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к Информационной карте (Техническое задание) установлены требования к жилому помещению, среди которых:
- прихожая (оклейка обоями, пол-ДВП)- не менее 6 кв.м.,
- жилая комната (стены-оклейка обоями, пол-линолеум),
- кухня (стены-оклейка обоями, керамическая плитка, пол-линолеум) - не менее 8 кв.м.,
- раздельный санузел: ванная комната (пол-плитка, стены-плитка); туалет (пол-плитка, стены - плитка),
-кладовая.
При рассмотрении жалобы Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Учитывая требуемую заказчиком этажность многоквартирного дома (не менее 2 этажей), в котором планируется приобрести жилое помещение, такое помещение должно отвечать требованиям "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные".
Требования к помещениям квартир установлены разделом 5 указанных СНиП.
Согласно п. 5.3 СНиП 31-01-2003 в квартирах, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, следует предусматривать жилые помещения (комнаты) и подсобные: кухню (или кухню-нишу), переднюю, ванную комнату (или душевую) и уборную (или совмещенный санузел), кладовую (или хозяйственный встроенный шкаф).
В соответствии с п. 5.7 указанных СНиП площадь помещений в квартирах, указанных в п. 5.3, должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более - 16 м2, спальни - 8 м2 (10 м2 - на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
Пунктом п. 5.10 СНиП, помещения квартир, указанных в п. 5.3, должны быть оборудованы: кухня - мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната - ванной (или душем) и умывальником; уборная - унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел - ванной (или душем), умывальником и унитазом. В других квартирах состав оборудования помещений устанавливается заказчиком-застройщиком.
Устройство совмещенного санузла допускается в однокомнатных квартирах домов государственного и муниципального жилищных фондов, в других квартирах - по заданию на проектирование.
Далее, "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Разделом 7 указанных СанПиН определяются требования к внутренней отделке жилых помещений.
Данные требования касаются характеристик строительных и отделочных материалов, а именно: выделения вредных химических веществ из строительных и отделочных материалов, уровня напряженности электростатического потенциала на поверхности строительных и отделочных материалов, эффективной удельной активности природных радионуклидов в строительных материалах.
Как видно из изложенного, требования к жилым помещениям предъявляются нормативными документами на альтернативной основе, в частности, подразумевается возможность устройства как кладовой, так и встроенного шкафа, как душевой и уборной, так и совмещенного санузла, при этом требования к площади передней (прихожей) СНиП не предъявляются. Кроме того, санитарными правилами и нормами не устанавливаются конкретные отделочные материалы, а определяются допустимые санитарно-гигиенические характеристики.
Как установлено Комиссией, техническое задание на приобретение квартиры составлено заказчиком описательно, без ссылок на нормативные документы, определяющие требования к жилым помещениям, причем, заказчик имел возможность применения при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Кроме того, описание объекта закупки с указанием на конкретный тип санузла, материал напольного покрытия в определенных помещениях квартиры не может быть признано носящим объективный характер.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика по формированию аукционной документации нарушений п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе камеральной проверки иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Копашилина С.В. на действия муниципального заказчика - Администрации Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Понизовского сельского поселения Руднянского района Смоленской области обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику, уполнмоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 марта 2014 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014