Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2014 г. N 32
Исх. N534/03 от 25.02.2014
Единой комиссии,
Муниципальному заказчику - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
д.. Мальцево, Гагаринский район,
Смоленская обл., 215037
ООО "Градостроительство"
ул. Ст. Разина, д. 17, оф.314
республика Мордовия, г. Саранск, 430005
РЕШЕНИЕ
по делу N32/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
20 февраля 2014 г. г. Смоленск
Заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии: |
- А.А. Романов
- А.А. Демин |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; - главный специалист отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
|
- Л.А. Фелнер
|
- главы муниципального образования Мальцевское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области; |
заявитель - ООО "Градостроительство" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Градостроительство" от 17.02.2014 исх. N92 на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение N 0163300022313000003),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Градостроительство" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, процедура и порядок проведения конкурса проведены единой комиссией в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В частности, рейтинг заявок рассчитан с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как формулы для определения рейтинга заявки, указанные в Приложении N 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок не соответствуют порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанному в конкурсной документации, и соответственно противоречат Порядку оценки заявок на участие в конкурсе, который определен в соответствии с постановлением Правительства РФ N 722 от 10.09.2009.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не содержит обязательных сведений о присвоенных баллах каждым членом комиссии в отношении всех участников проводимого конкурса по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
По мнению заявителя, указанные факты свидетельствует о недостоверном подсчете набранных баллов в отношении каждой заявки на участие в конкурсе и грубом нарушении членами единой комиссии порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что привело к необъективной оценке конкурсных, заявок в части определения лучших условий исполнения контракта.
На основании изложенного в жалобе заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать конкурсную комиссию устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель ответчика не согласилась с доводами Заявителя и пояснила, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, осуществлялась единой комиссией в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
При проведении открытого конкурса единой комиссией не были нарушены требования законодательства о размещении заказов, в связи с чем представитель ответчика просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Градостроительство" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
27.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), извещение N 0163300022313000003 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 27.01.2014, на участие в конкурсе подано 6 заявок: НИИ "Земля и город", ООО "БИНОМ", ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства", ООО "Градостроительство", ООО "Геодезия и межевание".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.02.2014 все участники, подавшие заявки, признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и допущены к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.02.2014 года, представленного на заседании Комиссии Смоленского УФАС России ответчиком, победителем конкурса признано ООО "НИИ Градземпоект", ООО "Градостроительство" присвоен второй номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов).
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа муниципальным заказчиком определено три критерия и их значимость:
- цена контракта (значимость критерия 35 процентов);
- срок выполнения работ (значимость критерия 20 процентов)
- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 45 процентов).
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила оценки).
Согласно п. 21 Информационной карты конкурса, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными Правилами, установлен в приложении N 1 к Информационной карте.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что рейтинг присуждаемый заявкам по критериям "цена контракта" и "срок выполнения работ" определен единой комиссии в соответствии порядком оценки заявок, установленным в конкурсной документации и Правилами оценки.
В соответствии с ч. 1 ст. 17, ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" не подлежат проверке Комиссией Смоленского УФАС России.
В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Представленный на заседание Комиссии Смоленского УФАС России ответчиком протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 10.02.2014 года содержит в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом, указанным в сформированном на официальном сайте протоколе оценки и сопоставления заявок формулы для определения рейтинга, присуждаемого заявкам по критериям оценки заявок не противоречат установленному в конкурсной документации порядку оценки заявок, а не правильно отражены ввиду особенностей форматирования текста на официальном сайте при формировании указанного протокола.
Довод заявителя о том, что формулы для определения рейтинга заявок, указанные в Приложении N 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок не соответствуют порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанному в конкурсной документации, не свидетельствует о нарушении членами единой комиссии порядка оценки заявок и Правил оценки.
Таким образом, учитывая, что установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, и оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись единой комиссией в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации, доводы заявителя в данной части признаны необоснованными.
Довод жалобы о нарушении Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе обязательных сведений также является несостоятельным, поскольку указанный протокол содержал все обязательные сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в том числе и сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО "Градостроительство".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что опубликованный на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не соответствует по содержанию представленному на заседании Комиссии и составленному в ходе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, а именно размещенная версия протокола на официальном сайте не содержит сведения о решении каждого члена единой комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также содержит дату составления - 11.02.2014 не соответствующую указанной в представленном на заседание - 10.02.2014.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении в действиях заказчика ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов, поскольку протокол оценки и сопоставления заявок не был размещен в полном объеме на официальном сайте.
В пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, предметом контракта является выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области".
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном данным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
При этом, исходя из требований пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в учредительных документах участников должна быть предусмотрена научная и (или) научно-техническая деятельность.
Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в учредительных документах участников ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Геодезия и межевание" не предусмотрена научная деятельность, в связи с чем данные участники не соответствуют требованию, установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в части соответствия их ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Таким образом, поскольку участники размещения заказа ООО "ГЕОИНЖЕНИРИНГ", ООО "Геодезия и межевание" не соответствовали установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов требованию, единая комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе указанных участников размещения заказа и о признании их участниками конкурса, чем нарушила п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В то же время, допущенное нарушение не повлияло не результаты открытого конкурса, поскольку по результатам оценки и сопоставления заявок ни с одним из них не подлежит заключению контракт, в том числе при уклонении победителя от его заключения.
Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроительство" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение N 0163300022313000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 февраля 2014 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014