Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 марта 2014 г. N 43
Единой комиссии,
Муниципальному заказчику - Администрации Мальцевского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
д.. Мальцево, Гагаринский район,
Смоленская обл., 215037
Директору
ООО "БИНОМ"
Д.А. Гаврилову
ул. Ленина, д. 23/8,
г. Смоленск, 214000
РЕШЕНИЕ
по делу N43/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
21 марта 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
|
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: |
- Ю.Н. Филонова
|
- главы муниципального образования Шуйского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (решение от 02.11.2010 N3); |
заявитель - ООО "Бином" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "БИНОМ" от 11.03.2014 исх. N235 на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Шуйского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шуйского сельского поселения Вяземского района смоленской области (извещение N 0163300028013000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "БИНОМ" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Н.А. Шурыгиной, указано на нарушение единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению заявителя, процедура и порядок проведения конкурса проведены единой комиссией в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано ООО "Градостроительство".
В связи с тем, что предметом указанного конкурса является выполнение научно - исследовательских работ, согласно конкурсной документации и действующего законодательства, учредительные документы участников конкурса должны содержать этот вид деятельности согласно ОКВЭД.
Однако в уставе ООО "Градостроительство" не предусмотрена научная деятельность, в связи с чем этому участнику должно было быть отказано в допуске к участию в конкурсе.
Представитель ответчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.02.2014 г. были допущены все участники, подавшие заявки, в том числе и ООО "Градостроительство", так как в п. 2.2. устава ООО "Градостроительство" предусмотрен такой вид деятельности как "научные исследования и разработки", Кроме этого, в представленной в составе конкурсной заявки выписке из ЕГРЮЛ указан основной вид деятельности согласно ОКВЭД - 73.20 "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук", дополнительный - 73.10 "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук".
Таким образом, ООО "Градостроительство" соответствует всем требованиям установленным в конкурсной документации, и правомерно допущено конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.
На основании изложенного, представитель ответчика считает, что при проведении открытого конкурса единой комиссией не были нарушены требования законодательства о размещении заказов, в связи с чем просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БИНОМ" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
31.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), извещение N0163300028013000001 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.02.2014, на участие в конкурсе подано 6 заявок: ООО "Институт строительных проектов", ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства", ООО НИИ "Земля и город", ООО "БИНОМ", ООО "Градостроительство", ООО "Геодезия и межевание".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.02.2014 все участники, подавшие заявки, признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией и допущены к участию в открытом конкурсе.
В пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно Информационной карте открытого конкурса, предметом контракта является выполнение научно-исследовательской работы: "Разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шуйского сельского поселения Вяземского района Смоленской области"
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном данным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
При этом, исходя из требований пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов в учредительных документах участников должна быть предусмотрена научная и (или) научно-техническая деятельность.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что уставные документы ООО "Градостроительство", содержащиеся в составе конкурсной заявки данного участника, предусматривают осуществление научной деятельности, в частности п. 2.2. устава предусмотрен такой вид деятельности как "научные исследования и разработки".
Таким образом, ООО "Градостроительство" соответствовало требованиям ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в учредительных документах участников ООО "Институт строительных проектов", ООО "Геодезия и межевание" не предусмотрена научная деятельность, в связи с чем данные участники не соответствуют требованию, установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в части соответствия их ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.08.1996 N 127 - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Таким образом, поскольку участники размещения заказа ООО "Институт строительных проектов", ООО "Геодезия и межевание" не соответствовали установленному в пп. 1 п. 16 Информационной карты открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов требованию, единая комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе указанных участников размещения заказа и о признании их участниками конкурса, чем нарушила п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В то же время, допущенное нарушение не повлияло не результаты открытого конкурса, поскольку по результатам оценки и сопоставления заявок ни с одним из них не подлежит заключению контракт, в том числе при уклонении победителя от его заключения.
Иных нарушений в действиях единой комиссии, муниципального заказчика выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИНОМ" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрация Шуйского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Шуйского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение N 0163300028013000001) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 марта 2014 г. N 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014