Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 марта 2014 г. N 33
Аукционной комиссии,
Государственному заказчику-
Департаменту Смоленской
области по здравоохранению
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
Уполномоченному органу-
Главному управлению
государственного заказа
Смоленской области
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
ООО "Сигма"
Варшавское шоссе, д. 1, стр.1-2, офис 116/Б
Москва, 117105
Исх. N702/03 от 07.03.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N33/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
04 марта 2014 г. г. Смоленск
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- Е.В. Радговской
- Ю.В. Павленко
- Д.С. Воропаева |
- представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению (доверенность от 27.01.2014); - представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению (доверенность от 04.02.2014); - представителя ООО "Сигма" (доверенность от 28.02.2014); |
целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Сигма" (вх. N41/03 от 25.02.2014 на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов рентгенотелевизионных передвижных хирургических с С-дугой для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателей работе с товаром (извещение N 0163200000313007615)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Сигма" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерно признала заявку ООО "Сигма" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 18.02.2014, а именно в связи с непредставлением копии действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (поставляемого товара, являющегося предметом открытого аукционе в электронной форме).
Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе были представлены копии лицензий, выданные ООО "С.П.ГЕЛПИК" а также письмо, в котором ООО "С. П. ГЕЛПИК" доверяет ООО "Сигма" представлять медицинское оборудование, а также гарантирует в полном объеме выполнение монтажных работ и исполнение гарантийных обязательств.
Таким образом, по мнению представителя заявителя, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители ответчика на заседании Комиссии Смоленского УФАС России пояснили, что заявка Общества была правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 18.02.2014 в связи с отсутствием в составе второй части заявки лицензии, выданной непосредственно ООО "Сигма" на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В связи с изложенным, представители ответчика считают жалобу Общества необоснованной и просят отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Сигма" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
31.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение N0163200000313007615 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта является поставка аппаратов рентгенотелевизионных передвижных хирургических с С-дугой для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателей работе с товаром.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 753 568 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.02.2014 подано 7 заявок. Все участники, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Протоколом от 18.02.2014 подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, согласно которому заявки участников с порядковыми номерами 6 (ООО "Сигма") и 5 (ООО "С.П. ГЕЛПИК") признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона признано ООО "АФС МедТрейд".
В частности, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 6 ООО "Сигма" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию действующей лицензии выданной участнику размещения заказа, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (поставляемого товара, являющегося предметом открытого аукционе в электронной форме).
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с требованиями аукционной документации (пп. 3 п. 5 Информационной карты), в составе второй части заявки участника должна содержаться копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе,
Как установлено Комиссией, в составе второй части заявки ООО "Сигма" содержалась копия лицензии N99-08-000545 от 10.06.2009 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "С.П. ГЕЛПИК", а также письмо от 17.05.2013, в котором ООО "С.П. ГЕЛПИК" гарантирует выполнение в полном объеме монтажных работ и исполнение гарантийных обязательств на оборудование, поставляемое ООО "Сигма".
При этом копия собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в заявке Общества отсутствует.
Поскольку в данном случае поставка товара непосредственно связана с выполнением работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, то участник размещения заказа может быть признан соответствующим предмету объявленного аукциона только при наличии у него соответствующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
По итогам аукциона государственный контракт заключается с победителем аукциона, при этом указанное лицо должно соответствовать его предмету, поскольку ответственность за действия привлеченных соисполнителей (субподрядчиков) перед заказчиком несет исполнитель (подрядчик). Таким образом, наличие указанной лицензии у самого участника является обязательным, так как договорные отношения между участником и соисполнителями (субподрядчиками) не влияют на права и обязанности заказчика и исполнителя (подрядчика) в процессе исполнения контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии, исходя положений Закона о размещении заказов, обязательные требования предъявляются непосредственно к участникам размещения заказа, а не к третьим лицам.
Из вышеизложенного следует, что поскольку во второй части заявки ООО "Сигма" не была представлена копия собственной действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, заявка Общества правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 ООО "С.П. ГЕЛПИК" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - "срок действия лицензии, выданной участнику размещения заказа на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (поставляемого товара, являющегося предметом настоящего открытого аукционе в электронной форме) истекает 10 июня 2014 г., тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации поставка товара, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, инструктаж медицинского и технического персонала получателей работе с товаром должны быть осуществлены поставщиком до 1 июля 2014 г, период гарантийного обслуживания должен составлять не менее 12 месяцев)".
В составе второй части заявки ООО "С.П. ГЕЛПИК" содержалась копия лицензии N99-08-000545 от 10.06.2009 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "С.П. ГЕЛПИК", срок действия которой до 10.06.2014.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "С.П. ГЕЛПИК" в соответствии с требованиями пп. 3 п. 5 Информационной карты аукциона, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов была представлена действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная участнику размещения заказа, в связи с чем, признание заявки данного участника на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, поскольку заявка ООО "С.П. ГЕЛПИК" полностью соответствует требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов рентгенотелевизионных передвижных хирургических с С-дугой для областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателей работе с товаром (извещение N 0163200000313007615) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как предписание об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о размещении заказов выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "С.П. ГЕЛПИК", рассмотренной Комиссией 04.03.2014.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 марта 2014 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014