Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 марта 2014 г. N РЗ-45/14
Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" марта 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <_>,
Муниципального казенного учреждения "Автобаза администрации города Тамбова" <_>,
в отсутствие представителя ООО "Торг - Авто", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Торг Авто" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова при проведении запроса котировок N 00164300016514000006 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 24.02.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016514000006 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей.
Закупка осуществляется для нужд муниципального казенного учреждения "Автобаза администрации города Тамбова".
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торг-Авто" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа. Заявитель в жалобе, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа на электронную почту Уполномоченного органа (post-umz@cityadm.tambov.gov.ru), указанную в извещении о проведении запроса котировок. Уполномоченный орган 06.03.2014 отказался принимать и регистрировать данную котировочную заявку, мотивировав данный отказ тем, что заявки, поданные в форме электронных документов, должны быть поданы с использованием единой информационной системы.
По мнению Заявителя, данный отказ в принятии и регистрации котировочной заявки не правомерен.
Заказчик настаивает на законности действий Уполномоченного органа по отказу в принятии и регистрации котировочной заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Данный порядок предусматривает подачу котировочной заявки в форме электронного документа только с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе направление заявки на электронную почту заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, важнейшим условием подачи котировочных заявок является конфиденциальность и неприкосновенность сведений котировочной заявки, защита от ознакомления с ее содержанием до момента вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика, не должны приниматься и регистрироваться Заказчиком ввиду нарушения установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в приеме и регистрации котировочной заявки ООО "Торг-Авто".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торг-Авто" необоснованной.
2. Снять ограничение на подписание заказчиком муниципального контракта, установленное Тамбовским УФАС России 13.03.2014.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 марта 2014 г. N РЗ-45/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014