Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2014 г. N РЗ-47/14
Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" марта 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления инвестиций администрации города Мичуринска,
ООО "СпецУниверсал",
ООО "Гефест",
рассмотрев жалобы ООО "СпецУниверсал" и ООО "Гефест" (далее и ранее - Заявители) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300041113000016,
УСТАНОВИЛА:
Управление инвестиций администрации города Мичуринска (далее - Заказчик) 24.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300041113000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от ВУЗ по Липецкому шоссе до ул.Жуковского в г.Мичуринске Тамбовской области" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.03.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 31, 32, 33, 34 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки N18, 24, 29, 30.
Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2014 N 0164300041113000016-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "СпецУниверсал" (заявка N34) и ООО "Гефест" (заявка N22) обратились в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
1. Анализ отклонения заявки ООО "СпецУниверсал" показал, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: предоставление недостоверных сведения об отдельном товаре, предлагаемом участником размещения заказа для использования при выполнении работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявке ООО "СпецУниверсал" законным ввиду следующего.
Заказчик в "Требованиях к используемым товарам" по позиции N 14 "Кирпич керамический одинарный" установил, в том числе, следующее: "Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок, по теплотехническим характеристикам должен быть не хуже эффективных. Марка: не ниже М100; Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов*: не более 100".
Анализ первой части заявки ООО "СпецУниверсал" показал, что по спорной позиции общество указало следующее: "Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок, по теплотехническим характеристикам: эффективное. Марка: М100; Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов*: не более 10,0".
В информационном паспорте аукциона установлено требование, что используемые материалы должны соответствовать ГОСТ.
ООО "СпецУниверсал" в первой части своей заявки указало, что применяемые при выполнении работ материалы соответствуют действующим СНиПам и ГОСтам.
ГОСТом 530-2007 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 N248-ст) установлено, что марку кирпича по прочности устанавливают по значениям пределов прочности при сжатии и при изгибе, кирпича с горизонтальным расположением пустот и камня - по значению предела прочности при сжатии. Пунктом 5.2.3 данного ГОСТА установлено, что значения пределов прочности при сжатии и изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7.
Таким образом, марка кирпича по прочности определяется исходя из двух характеристик - прочность на сжатие и изгиб.
Таблица 7 ГОСТа 530-2007 определяет минимальные пределы прочности изделий при сжатии и изгибе и устанавливает для марки кирпича М 100 средний для пяти образцов предел прочности при сжатии изделий не менее 10,0 МПа. Из чего следует, что предложение ООО "СпецУниверсал" о пределе прочности при сжатии предложенного кирпича составит: не более 10,0" не гарантирует соблюдение действующего ГОСТа в указанной части, и что средняя для пяти образцов прочность предлагаемого кирпича М100 может быть в пределах от 0 до 10 МПа, что недопустимо по кирпичу марки М100.
Изложенное свидетельствует о недостоверности сведений в заявке по данной позиции.
ООО "СпецУниверсал" также было отказано в допуске к участию в Аукционе в виду предоставления недостоверных сведений по позиции N 17 Требований к используемым товарам в части сведений о массе КС 7.3: "При заданной плотности не может быть более 0,11975847т, а в заявке указано: "Масса: 0,12364 тонн".
По позиции N 17 "Кольцо стеновое КС 7.3" Требований к используемым товарам Заказчиком установлено следующее: "Размеры, мм: D(внтур.)=700, D(внеш.)=840, H=290. Водонепроницаемость: W2, W3, W4, или W5. Морозостойкость: F200 или F300. Плотность бетона: не менее 2440 кг/м3. Класс бетона: B22,5 или B25. Масса: не более 0,147 тонн".
ООО "СпецУниверсал" в своей заявке по данной позиции указало следующее: "Размеры, мм: D(внтур.)=700, D(внеш.)=840, H=290. Водонепроницаемость: W4. Морозостойкость: F200. Плотность бетона: 2440 кг/м3. Класс бетона: B25. Масса: 0,12364 тонн".
В своей жалобе ООО "СпецУниверсал" приводит доводы, что конкретный показатель массы стенового кольца, предложенный обществом, соответствовал потребностям Заказчика и требованиям ГОСТ.
Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что требовались кольца стеновые неармированные, поэтому посчитал недостоверными соответствующие сведения о массе изделия в заявке ООО "СпецУниверсал".
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться с доводом Заказчика, поскольку в документации отсутствует запрет на применение армированных стеновых конструкций и нет указаний на применение именно неармированных колец, поэтому участники закупки вправе предложить любые стеновые кольца.
ООО "СпецУниверсал" в жалобе указало, что при исчислении массы стенового кольца руководствовалось серией на изделие N3.900-3, которая предусматривала применение 1,64 кг арматуры.
Однако, масса, указанная в заявке, недостоверна.
Как видно из расчётов Заявителя в жалобе, он произвольно округляет объем используемого бетона, увеличивая его реальный расход на 0,001 м3 с 0,049 до 0,05, что при плотности бетона 2440 кг/м3 приводит к ошибке на 2,44 кг.
Изложенное указывает, что ООО "СпецУниверсал" всё-таки представило недостоверные сведения в составе заявки по данной позиции.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик заявил, что заявка ООО "СпецУниверсал" в части труб напорных, изготовленных из полиэтилена, не соответствует документации об Аккционе.
Так, Заказчик требовал применения труб, изготовленных из полиэтилена ПЭ100, а заявитель предложил трубы из полиэтилена "Протект", подтвердив, что они изготавливаются из полиэтилена ПЭ100. Однако, согласно данным производителя, данные трубы изготавливаются из полиэтилена ПЭ100 RC.
Таким образом, в данной части участником также представлены недостоверные сведения и предложен материал, несоответствующий требованиям документации.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает также обоснованным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку N 22 (ООО "Гефест").
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2014 N0164300041113000016-1 ООО "Гефест" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"8.1. По позиции 4 представлен недостоверный показатель битума: Заказчиком было установлено требование, что глубина проникания иглы в битум должна быть не менее 0,5 мм (что полностью соответствует ГОСТ). В заявке указано, что данный показатель будет 16 мм;
8.2. Не представлены конкретные размеры люка песчано-полимерного (представление диапазонного значения по данной позиции не предусмотрено инструкцией по заполнению заявки)".
Пунктом 18 Информационного паспорта документации об Аукционе установлено, что все поставляемые для выполнения работ товары (материалы) должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль и соответствовать ГОСТ, устанавливающим к ним требования.
Заказчиком по позиции N4 установлено, в том числе следующее: "Марка: БН-90/10 или БН-70/30. Глубина проникания иглы при 25 оС, мм*: не менее 0,5. Температура размягчения битума по методу кольца и шара, °С*: 70-105. Растяжимость при 25 °С*: не менее 1. Растворимость, %*: не менее 99,5. Изменение массы после прогрева, %*: не более 0,5. Индекс пенетрации*: от -1,3 до +6,5".
ООО "Гефест" по спорной позиции в первой части своей заявки указало следующее: "Марка: БН-90/10. Глубина проникания иглы при 25 оС, мм*: 16 Температура размягчения битума по методу кольца и шара, °С*: 96. Растяжимость при 25 °С*: 3,8. Растворимость, %*: не менее 99,93. Изменение массы после прогрева, %*: 0,2. Индекс пенетрации*: +3,66".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 16 августа 1976 г. N 1952) для битума БН 90/10 глубина проникания иглы при 25 оС, 0,1 мм составляет от 5 до 20, что соответствует диапазону от 0,5 до 2 мм.
ООО "Гефест", несмотря на декларирование о согласии участвовать в Аукционе на условиях, установленных в документации об Аукционе, в своей заявке по позиции N 4 указало, что при выполнении работ будет применяться битум БН-90/10, у которого глубина проникания иглы при 25 оС составляет 16 мм, что противоречит ГОСТ 6617-76.
По позиции N10 "Люк песчано-полимерный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Габаритные размеры: 750*115 мм (+-10%)".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которым одновременно указаны знаки "*:". По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения. Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире), только если требование к показателю выделены курсивом. Округление необходимо осуществлять до сотых или более точно. В случае если в документации текстом сообщается о недопустимости изменений значений, следует понимать, что это относится к значениям, стоявшим перед таким упоминанием".
Также Заказчик в разъяснении положений документации об аукционе от 29.01.2014 указал следующее: "Скобки применены только в тех случаях, где их применение обусловлено общепринятым написанием величины или диапазона величин. В каждом конкретном случае скобки следует понимать исходя из контекста, но, как правило, они означают необходимость выбрать одну из величин".
Таким образом, по данной позиции участнику размещения заказа необходимо было представить конкретное значение габаритных размеров песчано-полимерного люка.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в заявке ООО "Гефест" не представлены конкретные размеры песчано-полимерного люка. ООО "Гефест" указало в заявке: "Габаритный размеры: 750*115 мм (+-10%)", что не является конкретным значением, так как согласно заявке размеры люка могут варьироваться в пределах (825-675)*(126,5-103,5) мм.
Таким образом, по товару "Люк песчано-полимерный" заявка ООО "Гефест" не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2014 г. N РЗ-47/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014