Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2014 г. N РЗ-50/14
Резолютивная часть решения оглашена "25" марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <_>,
Муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис" <_>,
в отсутствие представителя ООО "Паритет", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова при проведении запроса котировок N 0164300016514000012 и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 27.02.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016514000012 о проведении запроса котировок на поставку концентрата минерального - Галит.
Закупка осуществляется для нужд муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис".
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа. Заявитель в жалобе, указываетчто им подана котировочная заявка в форме электронного документа на электронную почту Уполномоченного органа (post-umz@cityadm.tambov.gov.ru), указанную в извещении о проведении запроса котировок. Уполномоченный орган 14.03.2014 отказался принимать и регистрировать данную котировочную заявку, мотивировав данный отказ тем, что заявки, поданные в форме электронных документов, должны быть поданы с использованием единой информационной системы.
По мнению Заявителя, данный отказ в принятии и регистрации котировочной заявки не правомерен.
Заказчик настаивает на законности действий Уполномоченного органа по отказу в принятии и регистрации котировочной заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Данный порядок предусматривает подачу котировочной заявки в форме электронного документа только с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе направление заявки на электронную почту заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенные положения Закона о контрактной системе, важнейшим условием подачи котировочных заявок является конфиденциальность и неприкосновенность сведений котировочной заявки, защита от ознакомления с ее содержанием до момента вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
При этом отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Следовательно, котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика, не должны приниматься и регистрироваться Заказчиком ввиду нарушения установленного законом порядка подачи котировочных заявок.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в приеме и регистрации котировочной заявки ООО "Паритет".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паритет" необоснованной.
2. Снять ограничение на подписание заказчиком муниципального контракта, установленное Тамбовским УФАС России 21.03.2014.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2014 г. N РЗ-50/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014