Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 марта 2014 г. N 03-10/19-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
Балацкой Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заявителя - Открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО "Вымпелком") Никиткина Юрия Сергеевича (доверенность N15-13/70 от 22.07.2013),
- заказчика - Управления Федерального казначейства по Томской области, Михайлова Алексея Анатольевича (доверенность N15-29/35 от 07.03.2014), Кузнецова Игоря Владимировича (доверенность N15-29/36 от 07.03.2014), Павловой Татьяны Анатольевны (доверенность N15-29/37 от 07.03.2014), Рябовой Александры Игоревны (доверенность N15-29/38 от 07.03.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/19-14, возбужденное по жалобе ОАО "Вымпелком" на действия заказчика Управления Федерального казначейства по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд" (Извещение N 0165100000114000001 от 18.02.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ОАО "Вымпелком" с жалобой на действия заказчика Управления Федерального казначейства по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд", нарушающие, по мнению заявителя, Закон 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, установленные с нарушением действующего законодательства о связи, а также с нарушением ч.2 ст.8 и п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, согласно которым запрещается совершение заказчиками любых действий, приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, а именно:
1. Положение документации об электронном аукционе - об обязанности Исполнителя в течение 5 календарных дней после заключения государственного контракта предоставить документ, подтверждающий право обладания Исполнителем абонентских номеров Государственного заказчика - противоречит требованиям действующего законодательства о связи:
- подпунктом 5 п.3.1.4 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд установлено: "в случае, если Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Государственного заказчика, то Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения государственного контракта предоставить документ, подтверждающий, что на период действия контракта право обладания имеющихся абонентских номеров Государственного заказчика принадлежит Исполнителю";
- положениями п.3.1.3 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд указано: "График оказания услуг: круглосуточно, с 00 час. 00 мин. 01.04.2014 и до 24 час. 00 мин. местного времени 31.12.2014".
Заявитель указывает, что норма п.6 ст.46 Федерального закона "О связи" не устанавливает конкретный срок осуществления действий по сохранению (перенесению) абонентского номера при смене абонентом оператора связи, в указанной статье содержится ссылка на порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера. В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона "О связи" требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи. При этом, в соответствии с п.8 Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера (утв. приказом Минкомсвязи России от 19.11.2013 N351), передача абонентского номера из сети связи прежнего оператора связи (оператора-донора) в сеть связи нового оператора связи (оператора-реципиента) должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом, определяемой в соответствии с Правилами.
В общем порядке, устанавливаемом положениями пп. г) п.48.3, п.п.48.5 - 48.7 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2005 N328, с изм., вступившими в силу с 01.12.2013, далее - Правила 328), право определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи при условии перенесения номера абонента определяется самим абонентом в заявлении на сохранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определенных пределов: дата начала оказания услуг для абонента-юридического лица не может быть ранее 29-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.
Заявитель указывает, что общий порядок начинает действовать только с 08.04.2014 в соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N599 (далее - Постановление 599). При этом, на период с 01.12.2013 по 07.04.2014 установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом в соответствии с п.2 Постановления 599. В этом периоде "оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2014.
Заявитель считает, что требование о предоставлении исполнителем в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения государственного контракта документа, подтверждающего, что на период действия контракта право обладания имеющихся абонентских номеров государственного заказчика принадлежит исполнителю с указанием даты начала оказания услуг "с 00 час. 00 мин. 01.04.2014 г." противоречат выше перечисленным нормам законодательства о связи. На исполнителя возлагается обязанность по переносу абонентских номеров в срок, не предусмотренный Правилами оказания услуг подвижной связи, что влечет ограничение количества участников размещения заказа до одного - текущего оператора сотовой связи заказчика, так как, только оператор сотовой связи, с которым у заказчика заключен договор на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, может сохранить номера Заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту в период указанный в документации.
Данное условие, в нарушение ч.2 ст.8 и п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, является требованием к услугам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.06.2006, запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
2. Включение в документацию об электронном аукционе условий предоставления услуги "переадресации вызова существующих телефонных номеров", услуги "автоответчика для каждого номера" и услуги "автоматического SMS оповещения всех вызовов с информацией о новом номере" также противоречит законодательству, является "заградительным", т.к, ограничивает количество участников в аукционе.
Согласно пп.5 п.3.1.4 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 90011800 для государственных нужд: "В случае если исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие абонентские номера государственного заказчика, исполнитель за свой счет в течение первого месяца с момента заключения государственного контракта предоставляет услуги: переадресация вызова существующих телефонных номеров; автоответчик для каждого номера; 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера".
Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи" (Раздел XI), утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", услуга "переадресации вызова, "автоответчик", "автоматическое оповещение" с ранее используемого номера на новый абонентский номер в составе услуги подвижной связи, которая должна обеспечиваться оператором связи, не предусмотрена. Технологически такая услуга, как "переадресации вызова", "автоответчик", "автоматическое оповещение" может быть предоставлена в сетях подвижной связи только при предоставлении услуги переадресации, установления автоответчика и автоматического оповещения со стороны другого оператора связи, ранее предоставившего заказчику данные номера, с сохранением за заказчиком прежних номеров для этого номера, с которых будет осуществляться переадресация вызовов, "автоответчик", "автоматическое оповещение" должны быть активными, то есть на момент заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона (новым оператором), у заказчика должны быть действующий договор на оказание услуг подвижной связи с предыдущим оператором, ранее предоставившим заказчику телефонные номера (Sim-карты), с которых должна будет осуществляться переадресация вызовов на новые номера - номера, которые предоставит абонентам новый оператор, признанным победителем в проведении электронного аукциона.
Таким образом, у Заказчика на момент предоставления и пользования данной услугами "переадресация", "автоответчик", "автоматическое оповещение" должно быть заключено два договора на оказание услуг связи с двумя операторами: на номера с которых будет осуществляться "переадресация", "автоответчик", "автоматическое оповещение" и на номера, на которые будут осуществляться переадресация.
Выполнение этого условия (настройка и подключение переадресации) производится на оборудовании оператора, ранее предоставившего заказчику номера, и не зависит от действий победителя электронного аукциона в случае изменения оператора связи для заказчика (если победителем будет признан новый оператор, не выделявший ранее заказчику телефонные номера).
Таким образом, условие документации об электронном аукционе об обеспечении "переадресации вызовов", "автоответчик", "автоматическое оповещение" не может быть заявлено в рамках данного аукциона, так как обусловлено необходимостью участия в выполнении условий электронного аукциона третьего лица, являющегося самостоятельным участником данного электронного аукциона и прямым конкурентом заявителя, при этом Заказчику необходимо будет оплачивать услугу переадресации, автоответчика, автоматического оповещения вызова оператору связи, обеспечивающему указанные услуги. Цена на данные услуги устанавливается предыдущим оператором, с номеров которого должна осуществляться переадресация, автоответчик, автоматическое оповещение. Цена данных услуг определяется тарифным планом того оператора связи, который обслуживал Заказчика в 1 квартале 2014 года. Следовательно, на участника электронного аукциона данное положение документации об электронном аукционе: "Исполнитель за свой счет в течение первого месяца с момента заключения государственного контракта предоставляет услуги "переадресации", "автоответчика", "автоматического оповещения" - возлагает дополнительное бремя расходов и ставит в неравные условия различных операторов связи.
Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе создает для Оператора связи, с которым у Заказчика заключен договор оказания услуг подвижной связи в 1 квартале 2014 года с выделением абонентских номеров - возможного участника электронного аукциона, преимущественные условия участия в аукционе и ограничивает другим операторам, действующим на рынке услуг подвижной связи, доступ к участию в аукционе, а значит, ограничивает конкуренцию между участниками электронного аукциона, что является нарушением ст.17 Закона "О защите конкуренции".
ОАО "ВымпелКом" полагает, что положения документации об электронном аукционе и действия заказчика по их включению противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы ОАО "ВымпелКом" как участника размещения заказа и просит приостановить размещение электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд; признать обжалуемые положения документации об электронном аукционе незаконными, а именно: пп.5 п.3.1.4, п.3.1.3, пп.5 п.3.1.3 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 90011800 для государственных нужд; выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.1079 от 21.02.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщили, что считают доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона 44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Заключение государственного контракта является обязательным как для победителя электронного аукциона, так и для государственного заказчика.
Документацией определен срок начала оказания услуг - с 00 час. 00 мин. 01.04.2014 и установлена, в том числе, обязанность исполнителя обеспечить сохранение имеющихся абонентских номеров государственного заказчика, а в случае, если исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие абонентские номера государственного заказчика, исполнитель за свой счет в течение первого месяца с момента заключения государственного контракта предоставляет услуги переадресации вызова существующих телефонных номеров, автоответчик для каждого номера, 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера. При смене оператора связи по итогам аукциона в электронной форме передача абонентских номеров будет производиться в соответствии с Правилами 328, устанавливающими единые требования к действиям операторов связи при передаче абонентских номеров.
В соответствии с разделом "IV(1). Порядок перенесения абонентского номера" Правил 328 в действующей в настоящий момент редакции установлен следующий порядок перенесения абонентского номера: Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному п.24 Правил 328, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом 11 Правил 328. В силу заключенного договора с абонентом оператор-реципиент должен совершить предусмотренные Правилами 328 действия для перенесения абонентского номера. Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору, предусматривающему использование перенесенного абонентского номера. Абонент - юридическое лицо, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, вправе обратиться к оператору-донору для произведения взаиморасчетов и урегулирования иных вопросов, связанных с расторжением (изменением) договора с оператором-донором. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор, составленный по форме и содержащий условия, предусмотренные разделом II Правил 328. Договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается заключенным при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера в размере, установленном оператором-реципиентом в соответствии с п.32(1) Правил 328, в день подачи заявления о перенесении абонентского номера. Права и обязанности по договору, предусматривающему использование перенесенного абонентского номера, возникают с момента начала оказания услуг оператором-реципиентом в соответствии Правилами 328. Предусмотренное Правилами 328 информирование абонента со стороны оператора-реципиента и оператора-донора при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором, заключенным между абонентом и соответствующим оператором. Если порядок информирования абонента в договоре не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направляет запрос о переносимом абонентском номере оператору базы данных перенесенных абонентских номеров. Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса, указанного в п.48(9) Правил 328, оператору-реципиенту информацию о получении запроса и дате последнего перенесения абонентского номера (в случае, если абонентский номер ранее переносился). В случае если до окончания процедуры перенесения абонентского номера оператором базы данных перенесенных абонентских номеров получены запросы от нескольких операторов-реципиентов, то рассмотрению подлежит запрос от оператора-реципиента, поступивший первым. По остальным запросам оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение 1 часа со времени получения запроса оператору-реципиенту информацию о невозможности перенесения абонентского номера. В течение одного дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в п.48(10) Правил 328, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о не возможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением п.48(26) Правил 328. Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут l-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные п.48(3) Правил 328, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором. Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи. Оператор-реципиент в день, предшествующий дате начала оказания услуг оператором-реципиентом, информирует абонента о том, что на дату начала оказания услуг оператором-реципиентом для получения услуг подвижной связи необходимо вставить в абонентское устройство новую SIM-карту, полученную абонентом при заключении договора с оператором-реципиентом, и о том, что с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом могут возникать технологические перерывы в оказании услуг, указанные в .48(20) Правил 328.
Заказчик считает, что указанный порядок перенесения абонентских номеров позволяет любому из операторов связи, признанному победителем электронного аукциона, на основании заявления государственного заказчика, направленного непосредственно после даты признания его победителем, обеспечить технологическое оказание услуг с указанными техническими характеристиками в установленные документацией сроки оказания услуг.
В подтверждение изложенного довода заказчик приобщает решение Арбитражного суда Томской области от 09.10.2012 по делу NА67-4559/2012 о рассмотрении жалобы открытого акционерного общества "Мегафон".
В опровержение довода ОАО "ВымпелКом" о том, что содержание пп.4 п.3.1.4 раздела 3 Документации противоречит требованиям действующего законодательства, заказчик поясняет следующее.
Согласно п.8 Правил 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
Технические характеристики услуг по сохранению имеющихся абонентских номеров государственного заказчика, переадресации вызова существующих телефонных номеров, автоответчика для каждого номера, 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера, включенные государственным заказчиком в документацию, являются технологически неразрывно связанными с услугами подвижной связи и не противоречат требованиям Правил 328.
В соответствии с письмом ОАО "ВымпелКом" (Томский филиал) от 26.11.2013 N871/б/70 указанная организация оказывает абонентам следующие бесплатные услуги: переадресация вызова, служба коротких сообщений (SMS), мобильный офис (передача речи, данных, факса на один номер).
Заказчик указывает, что требования, установленные в пп.4 п. 3.1.4 раздела 3 документации требования к техническим характеристикам услуг связаны с производственной необходимостью и обусловлены потребностями государственного заказчика.
В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Томской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 N 316, Управление Федерального казначейства по Томской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Выполнение указанных государственных функций осуществляет как само Управление Федерального казначейства по Томской области, так и его структурные подразделения в количестве 33 единиц, из них 18 структурных подразделений находятся на территории удаленных от областного центра районах Томской области. Использование средств подвижной радиотелефонной связи в данной ситуации является необходимым для обеспечения непрерывного и своевременного информационного обмена между подразделениями Управления Федерального казначейства по Томской области по вопросам производственной деятельности.
Услуги по сохранению имеющихся абонентских номеров государственного заказчика, переадресации вызова существующих телефонных номеров, автоответчика для каждого номера, 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера обусловлены в том числе:
- осуществлением и организацией руководителем Управления Федерального казначейства по Томской области общего руководства и контроля за деятельностью Управления Федерального казначейства по Томской области, требующих постоянного оперативного информационного обмена как с вышестоящими организациями (Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации), так и с территориальными управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, государственными органами исполнительной власти Томской области и других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями, с использованием мобильного телефонного номера, занесенного в ведомственные справочники вышеуказанных государственных органов и организаций;
- исполнением органами Федерального казначейства обязанностей по ведению официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" в рамках реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N86н (ред. от 23.09.2013) "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта" , требующего оказания должностными лицами Управления Федерального казначейства по Томской области постоянной оперативной консультационной помощи 1 216 государственным (муниципальным) учреждениям всех типов (казенные, бюджетные, автономные) при разрешении вопросов, возникающих при размещении информации об учреждениях на официальном сайте в сети "Интернет", с использованием мобильных телефонных номеров, занесенных в ведомственные справочники;
- осуществлением начислений Управлением Федерального казначейства по Томской области компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области (граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и ПО "Маяк", ликвидаторы аварии на ЧАЭС, и иные категории граждан), требующим постоянного оперативного информационного обмена с государственными и областными органами социальной защиты населения, расположенными на территории Томской области, в том числе на отдаленных от областного центра территориях, банковскими учреждениями, в которых открыты лицевые счета граждан, расположенными на территории Томской области, в том числе на отдаленных от областного центра территориях, с использованием мобильных телефонных номеров, занесенных в ведомственные справочники.
Таким образом, включение указанных требований в Документацию произведено Государственным заказчиком с соблюдением требований законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, исходя из объективных потребностей Государственного заказчика в указанных технических характеристиках соответствующих услуг.
Заказчик указывает на услуги операторов связи ОАО "Мегафон" (услуга "Ваш новый номер"), ОАО "ВымпелКом" (услуга "Легкий шаг в "Билайн"), ЗАО "Теле2- Томск" (Tele2) (услуга "Новый номер"), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (услуга "Мой новый номер") по бесплатному информированию контрагентов в настоящее время о смене телефонного номера посредством отправки SMS сообщений.
В подтверждение доводов, заказчик предоставил скриншоты с информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о том, что услуга по переносу абонентских номеров оказывается ОАО "Вымпелком" на все территории Российской Федерации, в том числе, на территории Томской области. При этом, срок оказания услуги по переносу абонентского номера является минимальным и составляет 9 дней. По мнению заказчика, данная информация свидетельствует о том, что ОАО "ВымпелКом" может оказать заказчику услуги на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме.
То есть, спорные условия документации, указанные ОАО "Вымпелком" не препятствуют его участию в открытом аукционе в электронной форме, не нарушает его права и законные интересы.
ОАО "Вымпелком" на действия заказчика Управления Федерального казначейства по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение N 0165100000114000001 от 18.02.2014)
Изучив доводы жалобы ОАО "Вымпелком", заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100000114000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 18.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 000 руб.
Заказчик - Управление Федерального казначейства по Томской области.
Предмет аукциона: "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.
В ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ установлены правила, которыми заказчик обязан руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки, а именно: согласно п.1 этой части, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом установлен запрет на установление требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В п.2 этой части установлено указание по использованию, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Во исполнение перечисленных требований заказчик установил в Разделе 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд" (далее - ТЗ) следующие требования (условия исполнения государственного контракта), которые заявитель жалобы считает ограничивающими участие в закупке (нарушение ч.2 ст.8, п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ):
- в п.3.1.3 ТЗ условие: график оказания услуг: круглосуточно, с 00 час. 00 мин. 01.04.2014 и до 24 час. 00 мин. местного времени 31.12.2014;
- в пп.4 п.3.1.4 ТЗ условие: оказание услуг Исполнителем должно включать, в случае, если Исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие абонентские номера Государственного заказчика, Исполнитель за свой счет в течение первого месяца с момента заключения государственного контракта предоставляет услуги: переадресация вызова существующих телефонных номеров; автоответчик для каждого номера; 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера;
- в пп.5 п.3.1.4 ТЗ условие: оказание услуг Исполнителем должно включать, в случае, если Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Государственного заказчика, то Исполнитель обязуется в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения государственного контракта предоставить документ, подтверждающий, что на период действия контракта право обладания имеющихся абонентских номеров Государственного заказчика принадлежит Исполнителю.
Изучив установленные условия, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ в действиях заказчика по установлению требований в пп.пп.4-5 п.3.1.4 ТЗ, напротив, заказчик, в целях расширения возможности участия в аукционе иных операторов связи, не имевших абонентских номеров заказчика до начала аукциона, установил альтернативные варианты поведения исполнителя контракта в зависимости от начальных условий. При этом, установленный в пп.5 срок - 5 календарных дней после заключения контракта, срок (не менее 10 календарных дней), с которого победителю аукциона становится известно о предстоящем заключении контракта, заинтересованность заказчика (абонента) в своевременной подаче победителю (если это необходимо) заявления на услугу переноса абонентских номеров, позволяет любому сотовому оператору - победителю аукциона, в том числе ОАО "Вымпелком", исполнить пп.5 п.3.1.4 ТЗ в совокупный срок - 15 календарных дней. В пп.4 п.3.1.4 ТЗ установлен для исполнителя контракта более затратный вариант услуги, на случай, когда для переноса абонентских номеров требуется дополнительное время.
Комиссия Томского УФАС России установила, что требование сохранения абонентских номеров заказчика обусловлено публичностью деятельности заказчика, направленной на исполнение государственных функций, поэтому носит объективный характер и не нарушает правил описания закупки, установленных в ст.33 Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка действий аукционной комиссии заказчика, проведенная на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.8, ст.64, п.2 ч.15 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Вымпелком" на действия заказчика Управления Федерального казначейства по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд" (Извещение N 0165100000114000001 от 18.02.2014) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Балацкая Ю.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 марта 2014 г. N 03-10/19-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014