Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 февраля 2014 г. N АК/810
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
Балацкой Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заказчика и аукционной комиссии - Администрации Асиновского городского поселения Ковалевой Н.В. (доверенность N6 от 21.01.2014, доверенность б/н от 24.01.2014),
рассмотрев на основании ст.ст.106, 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/11-14 возбужденное по жалобе ООО "Строительная компания "Титан" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водозабора "Орловский" и станции очистки питьевой воды в городе Асино Томской области, в отсутствии заявителя, уведомленного должным образом о месте и времени рассмотрения дела (исх.NАК/702 от 10.02.14) и указавшего в жалобе о невозможности присутствовать на рассмотрении Комиссией Томского УФАС России настоящей жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания "Титан" (вх.765 от 07.02.2014) (далее - заявитель) с жалобой на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водозабора "Орловский" и станции очистки питьевой воды в городе Асино Томской области, нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что при подготовке аукционной заявки обнаружены следующие несоответствия в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчика:
В Таблице 8 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак", Разделе 2 "Общестроительные работы", п.5 "Плитка керамогранитная для полов с противоскользящей поверхностью" заказчиком установлен параметр "Водопоглащение <3-5%". Данное требование заявитель считает не возможным к исполнению, так как не понятно, какое значение необходимо указывать.
В Таблице 8 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак", Разделе 2 "Общестроительные работы", п.7 "Керамзит" установлены следующие характеристики товара:
7 |
Керамзит |
Фракция керамзитового гравия 0 - 40 мм |
В соответствии с данным пунктом, по мнению заявителя, заказчику требуется два вида керамзита, о чем говорят значения параметров, указанные через запятую: "Марка по насыпной плотности" и "Марка по прочности". Желание заказчика получить керамзит "марки по насыпной плотности 450" с насыпной плотностью 450-600 кг/м не соответствует его желанию, так как в соответствии с таблицей 3 п.1.3.1 ГОСТ 9757-90 насыпная плотность для данной марки равна "св.400 до 450 включ.".
Желание заказчика получить керамзит "марки по прочности П50" не соответствует его желанию "Прочность при сдавливании в цилиндре 1,5-2,0 Мпа", так как в соответствии с таблицей 5 п.1.3.3 названного ГОСТа она равна "св.1,0 до 1,5 Мпа".
Таким образом, заказчик установил противоречивые требования, которые невозможно исполнить.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протоколы рассмотрения первых частей, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию с продлением срока подачи аукционных заявок.
В пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика соглашается с тем, что в п.5 Таблицы 8 Технического задания некорректно установлен показатель "Водопоглощение <3-5%", так как согласно ГОСТа 6787-2001 требования к показателю "Водопоглощение" установлено следующим образом: не более 3,5. Заказчик утверждает, что при составлении Технического задания допущена опечатка.
Относительно довода заявителя об ошибке в заявленных параметрах керамзита, заказчик поясняет следующее:
Строка 3 - "Марка по насыпной плотности 450, 600" - прописана через запятую, так как заказчику необходимы либо "марка по насыпной плотности 450", либо "марка по насыпной плотности 600". В ГОСТе 9757-90 указано, что "марке по насыпной плотности 450" соответствует насыпная плотность (кг/м) в диапазоне от 400 до 450 кг/м
включительно, а "марке по насыпной плотности 600" - от 500 до 600 кг/м
включительно.
Таблица 3
Марка по насыпной плотности 250 300 350 400 450 500 600 700 800 900 1000 1100 |
Насыпная плотность, кг/м До 250 включит. Св.250 до 300 " "350 " 350 " "350 " 400 " "400 " 450 " "450 " 500 " "500 " 600 " "600 " 700 " "700 " 800 " "800 " 900 " "900 "1000 " "1000 "1100" |
Если брать диапазон двух "марок по насыпной плотности 450, 600", то "насыпная плотность" соответствует от 400 до 450 до 500-600 кг/м включительно (исключая насыпную плотность свыше 450 до 500 кг/м
, т.е. 460, 470, 480, 490). В таблице четко указаны кг/м
, отвечающие требованиям "марки по насыпной плотности 450" - равно и более 400 кг/м
и до предела 450 кг/м
включительно. Таким образом, "марке по насыпной плотности 450" может соответствовать предел "насыпной плотности" 450 кг/м
.
Замечание заявителя относительно ошибки в параметрах "марка по прочности П50" при "прочности при сдавливании в цилиндре 1,5-2,0 Мпа" не обоснованно, так как "марке по прочности П50" равно значение "прочности при сдавливании в цилиндре" от 1,0 Мпа до 1,5 Мпа включительно.
Кроме этого, заказчик указывает, что ООО "СК "Титан" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и, соответственно, согласилось с выдвинутыми требованиями к материалу для выполнения работ, указанными в Техническом задании заказчика.
Изучив доводы жалобы ООО "СК "Титан", заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300002513000157 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.12.2013.
15.01.2014 и 23.01.2014 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения и срок подачи заявок продлевался до 31.01.2014 и 10.02.2014 соответственно.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 71 877 400,00 (Семьдесят один миллион восемьсот семьдесят семь тысяч четыреста) рублей 00 копейки.
Заказчик - Администрация Асиновского городского поселения.
Предмет аукциона: Выполнение работ по реконструкции водозабора "Орловский" и станции очистки питьевой воды в городе Асино Томской области.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Во исполнение указанной нормы заказчик установил в техническом задании в п.7 "Керамзит" Раздела 2 "Общестроительные работы" Таблицы 8 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" требования к характеристике товара, а именно: "...Насыпная плотность 450 - 600 кг/м3, Марка по насыпной плотности 450, 600, Прочность при сдавливании в цилиндре 1,5 - 2,0 Мпа, Марка по прочности П50, П75".
В соответствии с ГОСТ 9757-90 "Гравий, щебень и песок искусственные пористые" марке насыпной плотности 450 соответствует насыпная плотность св.400 до 450 включит., марке насыпной плотности 600 - св.500 до 600 включит. Согласно п.7 Раздела 2 Технического задания заказчику требуется керамзит с насыпной плотностью 450-600 кг/м. Значение данного показателя соответствует как марке по насыпной плотности 450, так и 600.
Значение показателя "Прочность при сдавливании в цилиндре", в соответствии с ГОСТ 9757-90, для марки по прочности П50 установлено св.1,0 до 1,5 включит., для марки П75 - св.1,5 до 2,0 включит. Заказчику требуется керамзит с прочностью при сдавливании в цилиндре 1,5-2,0 МПа, которой соответствуют марки по прочности П50, П75.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика по установлению требований к товару "Керамзит", используемого при выполнении работ, нарушений законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказа:
Заказчиком в п.5 Раздела 2 Таблицы 8 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к товару "Плитка керамогранитная для полов с противоскользящей поверхностью": "ГОСТ 6787-2001, Размер 400х400х9 мм. Соответствия размеров сторон 1,5 мм, толщина
0,5 мм, линейность (кривизна грани)
1,5 мм, трапецидальность (косоугольность)
1,5 мм. Кривизна поверхности
1,5 мм. Водопоглощение <3-5%. Раздел прочности на изгибе >28 Мпа.". Согласно ГОСТ 6787-2001 значение показателя "Водопоглащение" установлен следующим образом: не более 3,5. Таким образом, заказчик установил противоречивые требования к товару, нарушив п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ. Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в целях защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, заказчику необходимо внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения в части приведения её в соответствии с действующим законодательством (ГОСТ 6787-2001).
На основании изложенного, руководствуясь ч., 4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, ч.8 ст.106, ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Титан" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водозабора "Орловский" и станции очистки питьевой воды в городе Асино Томской области частично обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за выявленные нарушения законодательства о размещении заказов.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Балацкая Ю.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 февраля 2014 г. N АК/810
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014