Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 марта 2014 г. N 03-10/23-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
Балацкой Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/23-14, возбужденное по жалобе ООО "ЭкоСан сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сетевого туалетного модуля-павильона, в отсутствии представителей:
- заявителя - ООО "ЭкоСан сервис", уведомленного должным образом о месте и времени рассмотрения дела (исх.NАК/1478 от 17.03.14) и направившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии (вх.N 1772 от 21.03.2014),
- уполномоченного органа - Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела (исх.NАК/1479 от 17.03.14) и направившего в Томское УФАС России отзыв на жалобу, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск,
при участии представителя заказчика - Администрации ЗАТО Северск Соловцовой Марины Викторовны (доверенности N01/824 от 19.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЭкоСан сервис" (вх.1563 от 17.03.2014) (далее - заявитель) с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сетевого туалетного модуля-павильона, нарушающие, по мнению заявителя, Закон 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что в результате анализа Технического задания Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) можно сделать вывод, что установленные заказчиком технические требования к оборудованию соответствуют характеристикам оборудования только одного производителя - ООО "Биоэкология". В Техническом задании, например, указано, что крыша павильона должна быть выполнена из ударопрочного стеклопластика и иметь козырек для защиты входа в павильон от атмосферных осадков. Однако, подобные крыши - из стеклопластика, изготавливает только один производитель - ООО "Биоэкология".
Кроме этого, заявитель указывает, что Техническое задание неоднократно менялось. И в первой и во второй редакциях есть рисунок оборудования, на котором указан логотип компании ООО "Биоэкология". Таким образом, по мнению заявителя, заказчик размещает запрос на оборудование, возможное к поставке единственным производителем, однако не указывает, согласно ст.33 Закона 44-ФЗ, что можно поставить эквивалентное оборудование.
Кроме этого, по мнению заявителя, указанные в Техническом задании "Дополнительные требования к комплектующим из стеклопластика" не соответствуют значениям ГОСТ 27380-87 "Стеклопластики профильные электроизоляционные".
В заседании Комиссии Томского УФАС России и в письменном отзыве представитель заказчика не соглашается с доводами жалобы и поясняет следующее.
Объектом закупки является сетевой туалетный модуль-павильон, предназначенный для эксплуатации в неблагоприятных температурных ражимах в местах общего пользования, поэтому должен быть сверхпрочным, обладать высокой антивандальной устойчивостью, иметь высокие ударопрочные, антикоррозийные свойства.
Исходя из целей закупки заказчиком были определены параметры объекта закупки, и в описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационые характеристики объекта закупки в соответствии с положениями ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
В техническом задании установлено требование о том, что крыша павильона должна быть выполнена из ударопрочного стеклопластика и иметь козырек для защиты входа в павильон от атмосферных осадков. Довод жалобы ООО "ЭкоСан сервис" о том, что крыши из стеклопластика изготавливает только один производитель - ООО "Биоэкология" не соответствует действительности, поскольку на рынке представлена продукция других производителей туалетных модулей с крышей из стеклопластика, таких как ООО "Экосистема", частное предприятие "БелБиоКомпани", что подтверждается информацией с сайтов этих производителей.
Кроме этого, на сайте ООО "ЭкоСан сервис" дано описание преимуществ туалетных модулей группы компаний "Экосан", в котором указано, что и данной компанией производятся туалетные модули с крышей из стеклопластика.
Довод жалобы о том, что заказчик не установил в документации требование о возможности поставки эквивалентного оборудования несостоятелен, поскольку заказчик обязан указать в описании товара слова "или эквивалент" только в том случае, если в описании объекта закупки содержится указание на товарный знак и, соответственно, установить параметры эквивалентности. В аукционной документации на поставку сетевого туалетного модуля-павильона указание на товарный знак отсутствует, соответственно, отсутствуют и параметры эквивалентности, равно как и указание на возможность поставки эквивалентного товара.
Изучив доводы жалобы ООО "ЭкоСан сервис", заслушав представителя заказчика Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300009014000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 04.03.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 485 000 (Один миллион четыреста восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик - Администрация ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган - Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Предмет электронного аукциона: Поставка сетевого туалетного модуля-павильона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных норм заказчиком в Техническом задании установлены "Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться".
Изучив представленную заказчиком информацию с сайтов производителей туалетных модулей (Частное предприятие "БелБиоКомпани", ООО "Экосистема", ООО "ЭкоСан сервис"), Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, так как на рынке существует несколько организаций, способных поставить товар (туалетный модуль-павильон) с характеристикам, заявленными в Техническом задании, а именно "Крыша павильона должна быть выполнена из ударопрочного стеклопластика и иметь козырек для защиты входа в павильон от атмосферных осадков".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в Техническом задании отсутствует логотип (указание на товарный знак) компании ООО "Биоэкология". Следовательно, довод жалобы о том, что заказчик не установил требование о возможности поставки эквивалентного товара, является несостоятельным.
Проверка положений документации об электронном аукционе в части установления дополнительных требований к комплектующим из стеклопластика не выявила нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как такие требования установлены в соответствии с ГОСТ 27380-87 "Стеклопластики профильные электроизоляционные. Общие технические условия", в котором установлены минимальные значения показателей, указанных заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСан сервис" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сетевого туалетного модуля-павильона необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Балацкая Ю.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 марта 2014 г. N 03-10/23-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014