Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 февраля 201 г. N ЛН/1078
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Балацкой Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя жалобы СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" Лоскутовой Е.Ю. (доверенность N 00-08-26/922 от 01.01.2014), Пешкова В.С. (доверенность от 19.12.2013 N 77 АБ 155516);
- заказчика Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области Андреевой М.С. (доверенность N 6 от 24.02.2014);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томкой области Зульбухаровой Р.Р. (доверенность N 08.01 от 10.01.2014);
- конкурсной комиссии уполномоченного органа Шелия Н.Л. (распоряжения Департамента государственного заказа Томской области от 25.02.2013 N 10-р и от 11.02.2014 N 7-р), Андреевой М.С (распоряжения Департамента государственного заказа Томской области от 25.02.2013 N 10-р и от 09.08.2013 N 60-р),
рассмотрев дело N 03-10/14-14, возбужденное по жалобе СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан" (Извещение N 0165200003313001346 в редакции N2 от 22.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" (далее - заявитель жалобы) с жалобой (вх. N 1054 от 20.02.2014) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан, нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
Жалоба касается отношений, возникших до вступления в силу Закона 44-ФЗ и регулируемых положениями Закона 94-ФЗ, утратившего силу с 01.01.2014, в связи с чем рассмотрение жалобы проводиться с учетом положений ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В ходе рассмотрения жалобы представители СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили, что конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 17.02.2014 г., поскольку в заявке на участие в открытом конкурсе СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - Выписка из ЕГРЮЛ), заверенная нотариально и полностью соответствующая требованиям Закона 94-ФЗ и "Основам законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1). При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на факт, что выписка из ЕГРЮЛ была не прошита и не заверена нотариально, не указывалось.
Кроме того, представители заявителя жалобы считают, что доступ к выпискам из ЕГРЮЛ является открытым и в случае подозрений о достоверности представленной выписки, заказчик в любой момент может запросить в налоговых органах такую выписку или получить такие данные в сети "Интернет".
На основании изложенного, СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" просит признать рассматриваемую жалобу обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона 94-ФЗ, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок 0165200003313001346-П2 от 17.02.2014 и провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела N 03-10/14-14 представители конкурсной комиссии уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России возражениях на жалобу СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" (вх. 1119 от 24.02.2014) и пояснили, что доводы рассматриваемой жалобы являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пп.б) п.1 ч.3 ст.25 Закона ФЗ-94 и п. 6.2.1.3. Инструкции участникам размещения заказа по подготовке, изменению, отзыву, подаче заявок на участие в конкурсе (далее - Инструкция) заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, оформленную в соответствии с "Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".
Согласно ст. 77 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (далее - Основы о нотариате), нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами. Согласно общим требованиям к документам, предъявляемым для совершения нотариальных действий, установленным в ст.45 Основ о нотариате, в документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Пунктом 37 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 15.03.2000 N 91 (далее - Методические рекомендации), установлено, что при свидетельствовании в порядке ст.77 Основ о нотариате, верности копий документов, исходящих от юридических лиц, нотариус проверяет наличие необходимых реквизитов на этих документах, в частности даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати. Пунктом 3 Методических рекомендаций установлено, что в случаях, когда удостоверяемые, выдаваемые или свидетельствуемые нотариусом документы изложены на нескольких отдельных листах, они прошиваются, а листы нумеруются. Количество прошитых листов заверяется подписью нотариуса с приложением его печати.
Согласно Методическим рекомендациям удостоверительные надписи и свидетельства заверяются подписью нотариуса с приложением его печати. Текст удостоверительной надписи может быть напечатан или ясно написан от руки, подчистки не допускаются, приписки и иные исправления оговариваются нотариусом и подтверждаются его подписью с приложением печати. Для совершения удостоверительной надписи могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи. Удостоверительная надпись на документе располагается сразу после подписи лица (или лиц) на этой же странице. Если удостоверительная надпись не умещается на этой странице, она может быть продолжена или изложена полностью на обороте документа либо на прикрепленном к документу листе бумаги с соблюдением положений, изложенных в п.3 Методических рекомендаций. Прикрепление листов бумаги для удостоверительной надписи о свидетельствовании верности копии документа не допускается.
Представленная участником размещения заказа (СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК") копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует вышеуказанным требованиям, так как не удостоверена нотариально. Удостоверительная надпись нотариуса выполнена не на представленной копии выписки из ЕГРЮЛ, а на ином, отдельном листе бумаги и не прошита с представленной копией выписки в единый документ.
Таким образом, конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" не соответствует требованиям п.6.2.1.3 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации и пп.б) п.1 ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ, в связи с чем данному участнику открытого конкурса в соответствии с ч.1 и п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно письменному отзыву на жалобу (вх. N 1128 от 24.02.2013), заказчик считает правомерным решение конкурсной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения открытого конкурса - СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок N0165200003313001346-П2 от 17.02.2014.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы и конкурсной комиссии уполномоченного органа, изучив доводы, изложенные в жалобе СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК", а также все материалы открытого конкурса (Извещение N 0165200003313001346 в редакции N2 от 22.01.2014) и проведя, на основании ч. 1 ст.112 и ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, внеплановую проверку всего размещения заказа, установила:
28.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан" (Извещение N 0165200003313001346). На основании решения уполномоченного органа от 21.01.2014 в документацию об открытом конкурсе внесены изменения, опубликованные 22.01.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 300 000 (Двадцать три миллиона триста тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик - Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области.
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Конкурсная комиссия уполномоченного органа, проводившая рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе 17.02.2014 в составе: Шелия Н.Л., Андреевой М.С., Дутовой А.Н., Копыловой О.П., Крыловой О.С.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 21.02.2014 N ЛН/932 в части заключения заказчиком контракта. Государственный контракт не заключен.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены п.6.2.1.3 Инструкции документации об открытом конкурсе и соответствуют требованиям ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ. В том числе требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в себе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.
Согласно ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения дела N 03-10/14-14 Комиссией Томского УФАС России изучена заявка на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК", которая прошита и пронумерована на 134 листах, и установлено, что в составе заявки (листы 85-101) находится копия документа на 17 листах с названием "Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц" от 24.10.2013 с отметками на первом листе - в верхнем правом углу "КОПИЯ" и в левом нижнем углу "СМОТРИТЕ НА ОБОРОТЕ", и отдельный лист с отметками "Межрайонной ИФНС России N 50 по г. Москве", а также синими оттесками печатей и удостоверительной надписи нотариуса Петюкевич С.П., которые между собой не прошиты в единый документ и не заверены нотариально, с учетом требований Основ о нотариате и Методических рекомендаций.
С учетом изложенного следует, что заявка участника открытого конкурса - СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК", в нарушение пп.б) п.1 ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ не содержит в себе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Томского УФАС России считает, что в действия конкурсной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе - СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" на основании п.1 и п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки материалов открытого конкурса (Извещение N 0165200003313001346 в редакции N2 от 22.01.2014), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.12, ч.ч.3, 4 ст.25, ст.27 Закона 94-ФЗ и ч.8 ст.106, ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СОАО "ВСК" в лице Томского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан" (Извещение N 0165200003313001346 в редакции N2 от 22.01.2014) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Алиев Р.А. |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Балацкая Ю.В. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 февраля 201 г. N ЛН/1078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014