Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2014 г. N 03-10/17-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Балацкой Ю.В., |
специалиста - эксперта отдела экономического анализа, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (далее - ОГУ "УГОЧСПБ ТО", Заказчик) - Костомарова О.И. (доверенность N27 от 28.02.2014),
- аукционной комиссии - Костомарова О.И., Кобылкина С.Н. (доверенность б/н от 27.02.2014), в отсутствии заявителя, приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.1281 от 28.02.2014), рассмотрев на основании ст.ст.106, 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/17-14, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Эркер" (далее - ООО "Эркер", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку энергосберегающих ламп и светильников (извещение N0365200003814000008 от 05.02.2014),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2014 (вх.1192) в Томское УФАС России обратилось ООО "Эркер" с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энергосберегающих ламп и светильников (извещение N0365200003814000008 от 05.02.2014) (далее -Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "Эркер" сообщает, что 12.02.2014 года подало заявку на участие в Аукционе. По мнению заявителя, содержание заявки полностью соответствовало аукционной документации, подача заявки была сделана с соблюдением всех требований Закона 44-ФЗ. 17.02.2014 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 (далее - Протокол). В Протоколе указано, что ООО "Эркер" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске всех участников аукциона, подавших заявки. На основании Закона 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения заявок должно содержаться обоснование этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
По мнения ООО "Эркер", Заказчик не указал в Протоколе положения документации, которым не соответствует его заявка, тем самым ОГУ "УГОЧСПБ ТО" нарушены требования к содержанию протокола.
В своей жалобе заявитель сообщает, что в ходе телефонного разговора с Заказчиком было установлено, что причина отклонения заявки ООО "Эркер" - не соответствие требований, указанным в аукционной документации, а именно по позиции 12 Технического задания - Ящик с понижающим трансформатором, рабочие напряжение, В: 12; 24; 36; 42, степень защиты: IP31, климатическое исполнение: УХЛ 4.
ООО "Эркер" в своей заявке указало конкретный показатель: Ящик с понижающим трансформатором, рабочее напряжение, В: 220, Частота, Гц: 50, номинальная мощность нагрузки, кВА: 0,25, Напряжение на вторичной обмотке трансформатора, В: 36, степень защиты: IP31, климатическое исполнение: УХЛ 4. По мнению заявителя, все необходимые конкретные показатели представлены ООО "Эркер" в полном объеме, а вывод аукционной комиссии о их несоответствии является ошибочным.
На основании вышеизложенного ООО "Эркер" считает действия аукционной комиссии противоречащими законодательству, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации электронного аукциона, и просит признать отклонение заявки незаконным.
В письменном отзыве на жалобу ОГУ "УГОЧСПБ ТО" сообщает, что в составе закупаемого товара Заказчик запланировал приобрести два ящика с понижающими трансформаторами многоцелевого назначения с возможностью устанавливать напряжение на вторичной обмотке трансформатора как 12, так и 24, 36, 42 В для эксплуатации имеющего и закупаемого Заказчиком электрооборудования.
На участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки. При описании характеристик ящика с понижающим трансформатором оба участника вместо четырех значений указали одно значение напряжение на вторичной обмотке трансформатора - 36 В.
Комиссия Заказчика признала первые части заявок, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.6.1, п.6.2 инструкции участникам закупки документации об аукционе в электронной форме, несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров.
Причины отказа в допуске участников закупки к участию в Аукционе изложены в Протоколе со ссылкой на статьи Закона 44-ФЗ и разделы документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.71 Закона 44-ФЗ закупка энергосберегающих ламп и светильников, а также ящиков с понижающим трансформатором, как следует из отзыва Заказчика, будет осуществлена повторно путем проведения запроса предложений.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, а также представили информацию с официального сайта поставщика, согласно которой ящики с понижающими трансформаторами многоцелевого назначения с возможностью устанавливать напряжение на вторичной обмотке трансформатора как 12, так и 24, 36, 42 существуют на российском рынке.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представителем Заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0365200003814000008, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365200003814000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 05.02.2014.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 162 547 (Сто шестьдесят две тысячи пятьсот сорок семь) рублей 00 копеек.
Заказчик: Областное государственное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
Аукционная комиссия: Смирнова О.Н., Костомаров О.И., Бойко-Щур В.Б., Кобылкин С.Н., Власов Р.В.
Предмет аукциона: Поставка энергосберегающих ламп и светильников.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Во исполнение указанных выше норм Заказчиком в аукционной документации в разделе 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" ч.ч.6.1.1 и 6.2 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 6.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления документов и информации или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что заявка ООО "Эркер" не соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок (п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ) и аукционной документации (п.п.6.1и 6.2), поскольку в первой части заявки в графе "Характеристики Товара(технические, функциональные, качественные)" по позиции 12 - Ящик с понижающим трансформатором ЯТП 220/36В "IEK" ООО "Эркер" установило значение характеристики "Напряжение на вторичной обмотке трансформатора" - В:36, что не соответствовало требованиям Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "Эркер" содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.02.2014 года содержит всю информацию, предусмотренную ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно:
- В таблице, представленной в Протоколе, в столбце "Порядковый номер заявки на участие в аукционе в электронной форме" заявкам присвоены номера 1, 2 соответственно.
- В столбце "Обоснование принятого решения" содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе, обоснование принятого решения, в том числе указаны положения документации об Аукционе (п.п.6.1, 6.2), которым не соответствует заявка ООО "Эркер", указано положение заявки на участие в Аукционе, которое не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (позиция 12 заявки - Ящик с понижающим трансформатором).
- В столбце "Сведения о решении каждого члена комиссии" указано решение об отказе в допуске к участию каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника Аукциона.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.02.2014 года соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0365200003814000008), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.3 ст.66, ч.1 ст.64, ч.ч.1, 4, 6 ст.67, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эркер" на действия аукционной комиссии Областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" при проведении аукциона в электронной форме "Поставка энергосберегающих ламп и светильников" (Извещение N0365200003814000008) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Балацкая Ю. В. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2014 г. N 03-10/17-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014