Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 февраля 2014 г. N 04-07/12-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-Курьер" от 11.02.2014 года исх. N 1102/14 (вх. N 600 от 12.02.2014 года) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг по созданию экспозиции "История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности" в новом здании Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" первого и части второго экспозиционных уровней (заказ N 0366100008913000013), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Калугиной Н.И. - директора Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (приказ от 13.12.2011 года N 139-КФ);
- Моисеевой Н.В. - председателя Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (приказ N 460/13/1 от 13.12.2013 года);
- Реснянской И.Н. - заместителя председателя Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (приказ N 1061 от 25.05.2012 года);
- Дроздовой Е.Е. - члена Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (приказ N 1061 от 25.05.2012 года);
- Цвиркуновой А.Ю. - представителя ООО "АРТ-Курьер" (доверенность N 17-02/14-002 от 17.02.2014 года);
- Кыштымова А.С. - представителя ООО "АРТ-Курьер" (доверенность N 17-02/14-001 от 17.02.2014 года);
(ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/12-2014 (уведомление от 17.02.2014 года исх. N 4/543), заявило ходатайство (от 17.02.2014 года б/н) о рассмотрении дела N 04-07/12-2014 в отсутствие представителей ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга"),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Курьер" (далее - Заявитель) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг по созданию экспозиции "История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности" в новом здании Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" первого и части второго экспозиционных уровней (заказ N 0366100008913000013) (далее - открытый конкурс).
Из жалобы установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе.
По итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, Единой комиссией, в том числе, принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, подпункта 1.11.1.4 пункта 1.11.1 конкурсной документации по причине несоответствия Предложения о качестве услуг, содержащегося в составе заявки Заявителя, положениям части VI "Техническая часть" конкурсной документации.
Заявитель полагает, что представленное ООО "АРТ-Курьер" в составе заявки на участие в открытом конкурсе Предложение о качестве услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе) составлено на основании и в полном соответствии с требованиями части VI "Техническая часть" конкурсной документации, указанное предложение оформлено в соответствии с формой "Предложение о качестве услуг", приведенной в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации, и содержит развернутое предложение о качестве услуг по всем показателям, указанным в части VI "Техническая часть" конкурсной документации. Следовательно, по мнению Заявителя, конкурсная заявка ООО "АРТ-Курьер" соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 25 Закона и положениям конкурсной документации.
На основании изложенного, Заявитель считает решение Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "АРТ-Курьер" нарушающим часть 2 статьи 12 Закона. В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку по факту нарушения, допущенного Единой комиссией, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Единой комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" (далее - Заказчик) в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
В ходе процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа - ООО "АРТ-Курьер" на основании того, что Единая комиссия пришла к выводу, что ряд конкретных показателей качества услуг, содержащихся в Приложении N 2 к заявке ООО "АРТ-Курьер" на участие в конкурсе "Предложение о качестве услуг", не соответствует требованиям к качеству, техническим и функциональным характеристикам комплексной демонстрационной системы, установленным в части VI "Техническая часть" конкурсной документации. А именно: для витринного комплекса кругового обзора сложной конфигурации, состоящего из 1 экспозиционной зоны общей площадью 3,1 м.кв. и высотой не менее 3000 мм и не более 3200 мм (Тип N 3.1. комплексной демонстрационной системы Первого экспозиционного уровня), Заказчиком предусмотрено, что сторона, обращенная к центру экспозиционного зала, представляет собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов.
В Приложении N 2 к заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве услуг" ООО "АРТ-Курьер" указано: "Тип 3.1. будет представлять собой витринный комплекс кругового обзора сложной конфигурации, состоящий из 1 экспозиционной зоны общей площадью 3,1 м.кв. и высотой 3000 мм. Сторона, обращенная к центру экспозиционного зала, будет представлять собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов в соответствии с эскизами КДС 1, представленными Заказчиком в составе конкурсной документации".
Единая комиссия посчитала, что показатель "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов" для экспозиционного оборудования Тип N 3.1. комплексной демонстрационной системы Первого экспозиционного уровня, указанный в конкурсной заявке Заявителя, не является конкретным показателем, представление которого в заявке предусмотрено положениями конкурсной документации. Аналогичное несоответствие конкурсной заявки Заявителя требованиям конкурсной документации Единая комиссия выявила также по ряду других позиций части VI "Техническая часть" конкурсной документации.
В тоже время, представитель Заказчика пояснил, что показатель "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов" для вертикальных плоскостей витринных комплексов кругового обзора не может выражаться в точном значении, так как величина углов при изготовлении витринного комплекса может варьироваться. Следовательно, заранее невозможно указать точное значение величины в градусах для каждого угла вертикальной плоскости.
Кроме этого, представители Заказчика и Единой комиссии указали, что при рассмотрении конкурсной заявки ООО "АРТ-Курьер" на соответствие требованиям конкурсной документации Единая комиссия не учла того факта, что при описании экспозиционного оборудования, в том числе витринного комплекса Тип N 3.1. комплексной демонстрационной системы Первого экспозиционного уровня, Заявитель указал, что сторона витринного комплекса (Тип N 3.1.), обращенная к центру экспозиционного зала, будет представлять собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов в соответствии с эскизами КДС 1, представленными Заказчиком в составе конкурсной документации.
Таким образом, по мнению представителей Заказчика и Единой комиссии, Единая комиссия ошибочно посчитала, что Предложение о качестве услуг, содержащееся в составе заявке Заявителя, не соответствует положениям части VI "Техническая часть" конкурсной документации, следовательно, решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа - ООО "АРТ-Курьер" так же является ошибочным.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг по созданию экспозиции "История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности" в новом здании Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" первого и части второго экспозиционных уровней (заказ N 0366100008913000013) (далее - конкурсная документация) размещены 28.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 125 000,00 рублей.
Предметом данного открытого конкурса является оказание комплекса услуг по созданию экспозиции "История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности" в новом здании Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" первого и части второго экспозиционных уровней.
09.01.2014 года Заказчиком в извещение и конкурсную документацию внесены изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона определено, что конкурная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
В подпункте 3.1.2. раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" части II "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации предусмотрено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации.
Подпунктом 3.4.1.2. раздела 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" части II "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать Предложение о качестве услуг, оформленные в соответствии с формой "Предложение о качестве услуг", приведенной в части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации.
Согласно пункту 13 "Форма подачи заявок на участие в конкурсе. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе IV настоящей конкурсной документации.
В пункте 14 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о качестве услуг и квалификации участника конкурса.
В соответствии с формой "Предложение о качестве услуг" (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе) раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" конкурсной документации участник размещения заказа включает в данную форму свое предложение о качестве оказываемых услуг в методику, в которой излагает свое видение оказания требуемых услуг, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании.
Согласно документам, представленным на заседание Комиссии, установлено что ООО "АРТ-Курьер" является одним из двух участников размещения данного заказа, подавших заявку на участие в данном открытом конкурсе.
В силу части 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно части 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
При этом, частью 2 статьи 12 Закона предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из протокола N 0366100008913000013 - 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2014 года следует, что, рассмотрев заявки на участие в конкурсе, Единая комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, подпункта 1.11.1.4 пункта 1.11.1 конкурсной документации приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа - ООО "АРТ-Курьер" по причине несоответствия Предложения о качестве услуг, содержащегося в составе заявки Заявителя, положениям части VI "Техническая часть" конкурсной документации.
Из пояснений представителей Единой комиссии установлено, что решение об отказе в допуске ООО "АРТ-Курьер" к участию в конкурсе принято в связи с тем, что Единая комиссия посчитала, что предложение ООО "АРТ-Курьер" "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов", в том числе, для экспозиционного оборудования Тип N 3.1. комплексной демонстрационной системы Первого экспозиционного уровня, указанное в конкурсной заявке Заявителя, не является конкретным показателем, представление которого в конкурсной заявке предусмотрено положениями конкурсной документации.
В части VI "Техническая часть" конкурсной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, в том числе, комплексной демонстрационной системы для Первого экспозиционного уровня (КДС 1), которая представляет собой единый объект, состоящий из нескольких типов витринных комплексов сложной конфигурации и фальшпола, объединенных световой партитурой. При этом, Заказчик указал, что при изготовлении КДС 1 в соответствии с требованиями художественного проекта Исполнитель обязан адаптировать авторские разработки экспозиционного оборудования с учетом технологических возможностей его производства и согласовать их с уполномоченными представителями Музея, осуществить конструкторскую разработку всех конструктивных элементов системы, а также произвести расчет нагрузки на несущие конструктивные элементы витрин и фальшпола.
В разделе 5 "Основные виды и объемы оказываемых услуг" части VI "Техническая часть" конкурсной документации для витринного комплекса кругового обзора сложной конфигурации, состоящего из 1 экспозиционной зоны общей площадью 3,1 м.кв. и высотой не менее 3000 мм и не более 3200 мм (Тип N 3.1. комплексной демонстрационной системы Первого экспозиционного уровня) Заказчиком предусмотрено, что сторона, обращенная к центру экспозиционного зала, представляет собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов.
Изучив заявку ООО "АРТ-Курьер" на участие в данном конкурсе, Комиссия установила, что в состав заявки входит, в том числе, Предложение о качестве услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе). При этом, в вышеназванном Предложении Заявитель указывает, что комплексная демонстрационная система для Первого экспозиционного уровня будет предоставлена в полном соответствии с Техническим заданием.
В Приложении N 2 к заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве услуг" ООО "АРТ-Курьер" указало, что "Тип 3.1. будет представлять собой витринный комплекс кругового обзора сложной конфигурации, состоящий из 1 экспозиционной зоны общей площадью 3,1 м.кв. и высотой 3000 мм. Сторона, обращенная к центру экспозиционного зала, будет представлять собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов в соответствии с эскизами КДС 1, представленными Заказчиком в составе конкурсной документации".
Принимая во внимание пояснения представителей Заказчика и Единой комиссии относительно того, что показатель "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов" для вертикальных плоскостей не может выражаться в точном значении, а также тот факт, что Заявителем в Приложении N 2 к заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве услуг" указывается, что сторона витринного комплекса (Тип N 3.1.), обращенная к центру экспозиционного зала, будет представлять собой вертикальные плоскости под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов в соответствии с эскизами КДС 1, представленными Заказчиком в составе конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что конкурная заявка ООО "АРТ-Курьер" по показателю "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов" соответствует требованиям части VI "Техническая часть" конкурсной документации.
Следовательно, приняв на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "АРТ-Курьер" по причине несоответствия по показателям "под разными углами в плане в диапазоне от 30 до 120 градусов" конкурсной заявки данного участника размещения заказа требованиям конкурсной документации, Единая комиссия нарушила часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 27 Закона.
В силу части 2 статьи 27 Закона протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 27 Закона в протоколе N 0366100008913000013 - 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2014 года отсутствует указание на положения заявки ООО "АРТ-Курьер", которые не соответствуют требованиям части VI "Техническая часть" конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Курьер" от 11.02.2014 года исх. N 1102/14 (вх. N 600 от 12.02.2014 года) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание комплекса услуг по созданию экспозиции "История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности" в новом здании Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" первого и части второго экспозиционных уровней (заказ N 0366100008913000013) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0366100008913000013) признать Постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" нарушившей часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 27 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Тульский государственный музей оружия" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона путем отмены протокола N 0366100008913000013 - 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.02.2014 года и проведения процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в данном конкурсе, в соответствии с требованиями статьи 27 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 февраля 2014 г. N 04-07/12-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014