Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 февраля 2014 г. N 10651/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10651/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОПТАН-Ульяновск" (далее - ООО "ОПТАН-Ульяновск", заявитель) на действия единой комиссии(заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам (начальная (максимальная) цена контракта - 486 349,71 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок-18.02.2014 г.)по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1274 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОПТАН-Ульяновск" на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Котировочная заявкаООО "ОПТАН-Ульяновск" не была включена в протокол рассмотрения котировочных заявок, что является нарушением Закона о контрактной системе.
14.02.2014 г. в 11:58 ООО "ОПТАН-Ульяновск" была отправлена котировочная заявка в форме электронного документа,подписанная ЭЦП, на электронный адрес, указанный в сведениях о закупке, а именно:0401@083.pfr.ru 14.02.2014 г. в 14:24 было получено уведомление о прочтении письма.
На заседании Комиссии 26.02.2014 г. представители ООО "ОПТАН-Ульяновск" доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Члены комиссии,представитель заказчикана заседании Комиссии 26.02.2014 г. не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. N 1440, 1441, 1442 от 26.02.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, ведения и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
По мнению заказчика, исходя из указанных норм Закона не следует, что участник запроса котировок может подать свою заявку на официальный сайт РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
Адрес электронной почты,указанный в извещении и на который поступила заявка ООО "ОПТАН-Ульяновск" носит информационный и справочный характер. Указанный адрес не является частью единой информационной системы и официального сайта.
Кроме того, в случае принятия котировочной заявки ООО "ОПТАН-Ульяновск", она должна была быть отклонена на основании п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия на подписание заявки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru05.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок N 0268100000114000002 на поставку бензина автомобильного по смарт-картам (начальная (максимальная) цена контракта - 486 349,71 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок-18.02.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок NП1 от 18.02.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок поступило 2 (две) котировочных заявки на бумажном носителе от ООО "Компания Симбирцит" (468 500,71 руб.) и ООО "РН-Карт-Ульяновск" (468 539,50 руб.).
Решением единой комиссии к оценке были приняты 2 (две) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 468 500,71 руб. было признаноООО "Компания Симбирцит".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОПТАН-Ульяновск" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Извещением о проведении запроса котировок N 0268100000114000002 в разделе "Форма котировочной заявки"установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте (Приложение N1 к извещению), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
При этом в извещении о проведении запроса котировок N 0268100000114000002отсутствуют сведения о порядке направления котировочных заявок в форме электронного документа с указанием электронного адреса и информации о порядке заполнения заявки в электронном виде, не позволяющем просматривать содержание такой заявки.
Доводы ООО "ОПТАН-Ульяновск" о направлении котировочной заявки на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок не могут быть приняты во внимание, поскольку адрес электронной почты - 0401@083.pfr.ruсодержался в данных о контрактной службе заказчика и содержание извещения о проведении запроса котировок не позволяет сделать вывод о возможности подачи заявки в электронной форме. Ссылка заказчика в извещении о проведении запроса котировок N 0268100000114000002 на подачу заявки в форме электронного документа в соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без указания технических условий для ее подачи, не предусматривает возможность направлять котировочную заявку участником закупкив указанном виде.
Следовательно, жалоба ООО "ОПТАН-Ульяновск" является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы заказчика и членов комиссии об отсутствии единой информационной системы и как следствие отсутствие у заказчика технической возможности принятия заявок в электронном виде не могут быть признаны обоснованными, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, учитывая право участников контрактной системе в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) о том, что в случае принятия котировочной заявкиООО "ОПТАН-Ульяновск", она должна была быть отклонена, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с тем, что котировочнаязаявка ООО "ОПТАН-Ульяновск" не была принята к рассмотрению единой комиссией, отклонение заявки не нашло отражения в протоколе, а также отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания на возможность подачи котировочных заявок в форме электронного документа ограничивает права иных потенциальных участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТАН-Ульяновск" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3.Обязать заказчика, устранить допущенное нарушение путем аннулирования запроса котировок N 0268100000114000002, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 февраля 2014 г. N 10651/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014