Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 марта 2014 г. N 10681/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10681/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Тайфун" (далее - ООО ЧОО "Тайфун", заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление делами администрации города Ульяновска" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0368300000114000003 на оказание услуг по охране объекта и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима с использованием в работе систем тревожной, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объекте по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 707 595,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 03.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1455 от 26.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО "Тайфун" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0368300000114000003.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО ЧОО "Тайфун" считает, что заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении участником в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заявитель считает, что указанное требование приводит к ограничению числа участников закупки.
На заседании Комиссии 04.03.2014 г. представитель ООО ЧОО "Тайфун" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и представила письменные возражения (вх. N 1614 от 04.03.2014 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Для работы со сведениями, составляющими государственную тайну администрацией города Ульяновска было создано режимно-секретное подразделение, расположенное в помещении по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и при необходимости эвакуации людей и документов из здания в запасный пункт управления, согласно техническому заданию исполнитель обязан принять меры к ликвидации очагов возгорания, аварий систем водоснабжения, отопления и канализации, организации спасения людей, имущества и документов в чрезвычайных ситуациях совместно с работниками заказчика. На основании изложенного заказчик считает, что требование о наличии лицензии у участника закупки на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является законным и обоснованным.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные заказчиком и представила аналогичные пояснения (вх. N 1613 от 04.03.2014 г.).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.03.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0368300000114000003 на оказание услуг по охране объекта и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима с использованием в работе систем тревожной, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объекте по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 707 595,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0368300000114000003-1 от 03.03.2014 г. на участие в указанном конкурсе была подана одна заявка.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО"Тайфун" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Раздел 2 конкурсной документации N 0368300000114000003 содержит аналогичное требование.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Подпунктом "г" пункта 1 Раздела 3 конкурсной документации N 0368300000114000003 установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе участник закупки должен предоставить, в том числе, лицензию на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Согласно пункту 8 раздела 1 конкурсной документации N 0368300000114000003 объектом закупки является услуга по охране объекта и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима с использованием в работе систем тревожной, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объекте по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7.
Пунктом 9 раздела 1 конкурсной документации установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к конкурсной документации.
При исследовании приложения N 1 к конкурсной документации, содержащего описание объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России установила, что перечень услуг, оказываемых исполнителем, не связан ни с работой или использованием сведений, составляющих государственную тайну, ни с созданием средств защиты информации, ни с осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны.
Следовательно, услуга по охране объекта и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима с использованием в работе систем тревожной, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и контроля управления доступом на объекте по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 не может быть охарактеризована, как непосредственно связанная с проведением работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, требование к участнику закупки о наличии у него лицензии по осуществлению деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, противоречит предмету закупки и не является необходимым для оказания такого вида услуг.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков утвержденного решением Городской Думы Ульяновской области от 28.04.2010 г. N 33 "Об учреждении Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска" (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 25.12.2013 г. N 200) заказчик определяет описание объекта закупки и требования к участникам закупки.
Таким образом, заказчиком было допущено нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО "Тайфун" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Тайфун" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса N 0368300000114000003, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 5 марта 2014 г. N 10681/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014