Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 44-48/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО МО Обуховский (далее - заказчик),
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3585 от 26.02.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание полиграфических услуг по изготовлению (печати) информационной газеты органов местного самоуправления МО МО "Обуховец" и брошюры по военно-патриотическому воспитанию МО МО Обуховский "Витязи Балтики" (далее - котировки), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001614000002. Начальная (максимальная) цена контракта 270 000,00 руб.
Заявитель обжалует нарушение заказчиком срока размещения извещения о проведении запроса котировок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта в данном случае составляет 270 000, 00 рублей. Следовательно, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок должно было быть размещено на официальном сайте не менее за семь рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, датой истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в рассматриваемом случае является дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, а именно: 27.02.2014 17.00 часов.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В данном случае извещение было размещено на официальном сайте 20.02.2014, т.е. со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока подачи котировочных заявок прошло менее чем семь рабочих дней (4 полных рабочих дня). Таким образом, участники размещения заказа были лишены возможности подать котировочные заявки в установленный Законом о контрактной системе срок.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 74, 78, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 44-48/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014