Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-569/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
МА МО МО Невский округ (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии;
в присутствии представителя:
ООО "АнтикорНефтеГаз" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3625 от 26.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001013000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 376 539,36 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя (ООО "АнтикорНефтеГаз") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ООО "АнтикорНефтеГаз"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником представлены сведения, несоответствующие требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе по позиции "Трубы стальные квадратные" технического задания заказчик указал следующие требования: "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла - до 1,5°".
Заявитель в своей заявке по позиции "Трубы стальные квадратные" указал следующее: "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла - 0,2°".
Следовательно, заявитель в своей заявке указал значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
В документации об аукционе по позиции "Щебень" технического задания заказчик указал следующие требования: "Гранулометрический состав, полные остатки на сите с диаметром отверстий 20 мм, - должны быть в диапазоне от 90 до 100%".
Заявитель в своей заявке по позиции "Щебень" указал следующее: "Гранулометрический состав, полные остатки на сите с диаметром отверстий 20 мм, - в диапазоне 90 - 95%".
Следовательно, заявитель в своей заявке указал значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявителю к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнтикорНефтеГаз" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранение выявленного нарушения не выдавать, в связи с заключением контракта, по результатам размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-569/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014