Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-566/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3603 от 26.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений ФКУ "Колпинская воспитательная колония" (извещение N 0172100001813000057), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172100001813000057.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "МонтажСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "МонтажСтрой".
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "МонтажСтрой" было правомерно отказано в заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу об отказе от заключения контракта N0172100001813000057-6 от 21.02.2014 в связи с установлением заказчиком факта наличия недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ООО "МонтажСтрой" в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в конкретных показателях используемых при выполнении работ товаров, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик отстранил ООО "МонтажСтрой" от участия в аукционе на этапе заключения контракта на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
В приложении N 1 к техническому заданию заказчиком были установлены требования к конкретным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Кроме того, в Техническом задании было установлено, что при выполнении работ Подрядчик обязан использовать товары и материалы, требования к которым установлены в приложении N 1 к Техническому заданию, в соответствии с требованиями ГОСТ, в частности ГОСТ 18599-2001.
В заявке ООО "МонтажСтрой" по поз.21 было представлено: "Трубы полиэтиленовые. Стандартное размерное соотношение (SDR) 17.Средний наружный диаметр 160 мм. Серия трубы 8. Плотность материала труб при 23°С 0,953 г/см3. При отгрузке отрезок прямой, длиной 12 м. Масса трубы 54,2 кг".
Однако согласно таблице Б2 приложения Б ГОСТ 18599-2001 расчетная масса 1 м трубы составляет 3,14 кг. Согласно примечанию к таблице Б2 приложения Б ГОСТ 18599-2001 масса 1 м трубы рассчитана при средней плотности 950 кг/м3. При изготовлении труб плотностью (р) отличающейся от 950 кг/см3, данные таблицы умножают на коэффициент К=р/950.
Так как участник в заявке указал значение плотности отличающейся от 950 кг/м3, а именно 0,953 г/см3, что составляет при переводе 953 кг/м3, масса трубы должна быть рассчитана с использованием указанного коэффициента.
К=953/950
Из этого следует, что масса трубы должна быть 960/950 (коэффициент) умноженный на данные таблицы 4,51 и умноженное на длину трубы 12-м. Масса трубы по ГОСТ 18599-2001= 953/950 х 4,51 х 12 = 54,29 кг.
Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара "масса трубы" не соответствующие требованиям ГОСТ.
В соответствии с ч. 4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
При таких обстоятельствах Заказчик на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов правомерно отказал ООО "МонтажСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 17, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-566/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014