Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 568
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ТПК "Петро-Нова" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3330 от 24.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга (ИНН: 7802140260) (далее - Получатель) в соответствии с Адресной инвестиционной программой (извещение N 0172200004613000106) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200004613000106.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 635,64 рублей.
В жалобе ООО "ТПК "Петро-Нова" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ТПК "Петро-Нова" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 заявке с защищенным N 6705558 (ООО "ТПК "Петро-Нова") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 2.1.3 Раздела II документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки.
Анализ заявки с защищенным N 6705558 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "ТПК "Петро-Нова" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Требования к поставляемому товару (материалу) установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию Части II документации об аукционе.
Например, по п. 1 "Стул тип 2" приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования: "Стул должен быть детский регулируемый. Стул должен быть изготовлен из массива сосны и покрыт бесцветным лаком. Массив сосны представляет собой брус. Брус должен быть из хвойных пород отборного или первого или второго сорта по ГОСТ 8486-86. Максимальное количество сросшихся пластевых и ребровых сучков на 1 метр должно быть не более 5. Максимальное количество кромочных сучков на 1 метр должно быть менее 10. Максимальное количество частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков на 1 метр должно быть менее 10. Наклон волокна должен быть допустим. Кармашки и червоточины не должны быть допустимы. Гнили, прорось и сквозные трещины должны занимать менее 5 % лицевой площади поверхности. Влажность древесины должна быть менее 30 %. . Шероховатость лицевой поверхности должна быть менее 200 мкм. Максимально возможная глубина острого обзола, выхвата, запила, вмятины должна быть менее 2 мм. Ростовая группа должна быть от 2 до 4".
В заявке с защищенным номером 6705558 по п. 1 указано: "Стул детский регулируемый. Стул изготовлен из массива сосны и покрыт бесцветным лаком. Массив сосны представляет собой брус. Брус из хвойных пород по ГОСТ 8486-86. Ростовая группа от 2 до 4". Таким образом, в п. 1 заявки с защищенным номером 6705558 (ООО "ТПК "Петро-Нова") отсутствуют в полном объеме конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме.
В п. 2 и п. 3 заявки ООО "ТПК "Петро-Нова" конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме, также указаны не в полном объеме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала ООО "ТПК "Петро-Нова" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТПК "Петро-Нова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014