Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-570/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация МО Невская застава (далее - Заказчик)
ООО "Балтмонтаж XXI век" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Балтмонтаж XXI век" (вх. N 3588 от 26.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по благоустройству внутри дворовой территории МО Невская застава по адресу: ул. Бабушкина, д. 7 (извещение N 0172300001513000036), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, номер извещения 0172300001513000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 104 945,68 рублей.
В данном случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Балтмонтаж XXI век" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении срока внесения изменений в документацию об аукционе.
В силу ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 3 от 31.01.2014) датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 26.02.2014 01 часов 00 минут. Однако 25.02.2014 (т.е. менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок) Заказчиком были опубликованы изменения в документацию об аукционе в редакции NN 4 и 5.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, следовательно жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 5 ст. 41.5, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтмонтаж XXI век" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2014 г. N 94-570/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014