Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-571/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" (далее - Заказчик);
ООО "Форвард" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (вх. N 3736 от 27.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинской мебели для оснащения поликлиники и аптеки СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2014 году (извещение N 0372200047713000634), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, номер извещения 0372200047713000634. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 448 822,26 рублей.
В данном случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Форвард" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В пп. 1 п. 2.1.8. Раздела II документации об аукционе Заказчиком установлены раздельные требования к гарантии производителя и к гарантии поставщика, а именно: "Поставщик предоставляет гарантию производителя на товар сроком не менее 12 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования.
Поставщик предоставляет свою бесплатную гарантию на товар сроком не менее 12 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования".
Пп. 1 п. 3.2.1 Раздела II документации об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки, а именно заявка должна содержать "Гарантийный срок производителя и гарантийный срок поставщика на товар".
Заказчиком в п. 2.1.1. документации об аукционе установлены следующие требования по всем позициям: "Сроки предоставления гарантий качества товара: не менее сроков, указанных в п. 2.1.8 ч. 1 раздела II документации об аукционе"
Анализ заявки ООО "Форта" (защищенный N 6713774) показал, что участником размещения заявки по всем позициям было указано, что "Сроки предоставления гарантий качества товара: 12 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования". Следовательно, не представляется возможным определить, какой вид гарантии предлагает участник.
Таким образом, что аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "Форвард" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа в первой части заявки иные сведения не допускается.
Гарантийный срок относится к условиям исполнения контракта и в данном случае не может быть установлен в требованиях к товару в качестве конкретного показателя, что подтверждается положениями части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, устанавливающими требования к документации об открытом аукционе в электронной форме, которая должна содержать сведения о товарах (работах, услугах), на поставку которых размещается заказ (пункты 1 - 5), и сведения об условиях исполнения контракта (пункты 6 - 9), к числу которых относятся требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуг).
Таким образом в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований о предоставлении в первой части заявки сведений, не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов к составу первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-571/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014