Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 44-37/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ детский сад N 5, заказчик):
ООО "Феникс",
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) (вх. N 3748 от 27.02.2014) на действия Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене кровли здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 5 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200136714000001), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 20.02.2014 (номер извещения 0372200136714000001). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 690 667,36 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на следующие нарушения Заказчиком положений Закон о контрактной системе:
- размещение технического задания документации об аукционе в формате JPG.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения электронного аукциона на общероссийском официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы, отличные от указанных форматов.
Из содержания регламента, а также Положения следует, что технический процесс размещения на ООС заказов, в том числе аукционной документации, регулируется уполномоченным органом, отвечающим за ведение и обслуживание официального сайта. При этом, установленный на сайте алгоритм действий по размещению заказов предусматривает автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (специализированными организациями) нормативных положений, в том числе Закона о контрактной системе, и техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Доступность в ознакомлении приложений к документации об открытом аукционе соблюдена, права лиц не ограничены, формат JPG доступен для прочтения. Возможность расширенного доступа способом копирования в данном формате невозможна, но действующее законодательство не содержит требований о необходимости обеспечения возможности копирования документов, размещаемых на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; главный критерий доступности - возможность ознакомления.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети Интернет документации об открытом аукционе в электронной форме с ограничениями возможности ознакомления с ней.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ Закона о контрактной системе в части не указания ИНН идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 105, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" (вх. N 3748 от 27.02.2014) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 44-37/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014