Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-572/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителя ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиоционной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик):;
представителя ООО "Феникс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (вх. N 3749 от 27.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем (извещение N 0372100029913000832), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372100029913000832. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 999 726,69 рублей.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действовавшего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по обслуживанию слаботочных систем" установлены следующие требования к товарам:
по позиции 2 "Прокладки резиновые": "Прокладки выполнены из средней или мягкой атмосферомаслостойкой резины методом прессовой вулканизации. Условная прочность при растяжении не менее 4,5 МПа. Относительное удлинение при разрыве в диапазоне 250-350%";
по позиции 3 "Прокладки паронитовые": "Должны быть изготовлены из паронита общего назначения, марки А или Б. Толщина не более 2 мм. Должен обеспечивать полную герметичность уплотняемых соединений. Плотность в диапазоне 1,7-2,0 г/см3. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении не менее 11 МПа".
В общей части технического задания Заказчиком установлено, что товары и материалы, требования к которым установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию, должны соответствовать ГОСТ 4643-75, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 481-80, ГОСТ 17299-78.
Анализ заявки ООО "Феникс" (защищенный N 6669001) показал, что участником размещения заказа по позиции 2 "Прокладки резиновые" предложен товар со следующими характеристиками: "Прокладки выполнены из мягкой атмосферомаслостойкой резины методом прессовой вулканизации. Условная прочность при растяжении 4,5 МПа. Относительное удлинение при разрыве в диапазоне 250-350%".
Согласно ГОСТ 7338-90 показатель относительного удлинения при разрыве для мягкой атмосферомаслостойкой резины составляет не менее 300%.
По позиции 3 "Прокладки паронитовые" Заявителем предложен товар с характеристиками: "Изготовлены из паронита общего назначения, марки А. Толщина 2 мм. обеспечивает полную герметичность уплотняемых соединений. Плотность в диапазоне 1,7-2,0 г/см3. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении 11 МПа".
Изучив требования ГОСТ 481-80, Комиссия УФАС пришла к выводу, что указанное значение условной прочности при разрыве в поперечном направлении не соответствует парониту общего назначения марки А толщиной 2 мм.
Следовательно, заявка ООО "Феникс" по позициям 2 и 3 содержит недостоверные сведения.
По позиции 4 "Спирт ректификованный" приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по обслуживанию слаботочных систем" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Спирт технический этиловый, получен в результате биохимической переработки гидролизных субстратов или щелоков сульфитно-целлюлозного производства".
Согласно части 14 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 2 документации об аукционе "в случае, если в Техническом задании установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "может", "могут"), участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых Техническим заданием вариант".
В заявке ООО "Феникс" по данной позиции предложен товар с характеристикой: "Спирт технический этиловый, получен в результате биохимической переработки гидролизных субстратов и щелоков сульфитно-целлюлозного производства".
Следовательно, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Феникс" была отклонена правомерно, в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-572/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014