Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-561/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей администрации Красногвардейского района (далее - заказчик):, ООО "Капитал":,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3753 от 27.02.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по перепланировке и ремонту помещений по адресу: СПб, ул. Малдагуловой, д. 5, для размещения структурного подразделения СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно письму ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запросов котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000713000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 095726 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Заказчиком 17.02.2014 опубликованы разъяснения положений документации, нарушающие ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов выразившееся в следующем.
Текст запроса: По позиции N31. "Лента тип 3". В приложении N 3 к тому 2 установлено следующее требование: "Показатель, для которого установлен диапазон значений: Максимальное водопоглощение - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не более 0,00 и с верхним пределом не менее 0,2 %". Из чего следует, что необходимо в первой части заявки указывать диапазон значений. При этом инструкцией по заполнению первых частей заявок установлено: " В случае если Заказчиком установлено максимальное значение показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного Заказчиком".
Текст ответа: "В случае если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком".
Таким образом разъяснение положений документации меняет её суть.
В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В позиции N 94 - "Сталь тип 2" в приложении N 3 к тому 2 установлено следующее требование: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Категория марки стали - не менее 4 и не более 3". Согласно данному требованию отсутствует конкретный показатель удовлетворяющий потребности заказчика.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика.
Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 41.7 выразившееся в принятии решения о внесении изменений в документацию об аукционе и опубликование изменений в один день.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов выразившееся в указании разных сведений в документации и извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно указание разных номерах лицевого счета заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта и формы предоставления обеспечения исполнения заказа.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" обоснованной в части доводов жалобы об установлении заказчиком требований к товарам, не соответствующих потребностям заказчика, и в части нарушения порядка дачи разъяснений, положений документации.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5, 7 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N 94-561/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014