Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-437/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий - Реабилитационный центр "Детские Дюны" (далее - Заказчик);
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Компания Балтфуд" (вх. N 1647 от 30.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставка продуктов питания для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий - РЦ "Детские Дюны" в 2014 г. (извещение N 0372200020213000083), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200020213000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 694 672,14 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Компания Балтфуд" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся по мнению Заявителя, в нелегитимности аукционной комиссии Заказчика и неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
1. В своей жалобе заявитель указывает на нелегитимность аукционной комиссии, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Пунктом 10 ст. 7 Закона о размещении заказа регламентировано, что аукционная комиссия правомочна осуществлять функции по рассмотрению заявок на участие в аукционе и отбор его участников, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200020213000083-4 от 27.01.2014, на заседании аукционной комиссии Заказчика присутствовали три человека, т.е. более чем 50 % от ее общего числа, таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что в данной части жалоба ООО "Компания Балтфуд" является необоснованной.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
По позиции 32 Приложения N 2 к Техническому заданию указано наименование товара "Томат-паста в/с, содержание сухих веществ не менее 25%, в/с". В заявке ООО "Компания Балтфуд" (защищенный N 6405576) по данной позиции указаны характеристики товара с наименованием: "Томат-паста в/с, содержание сухих веществ 25%, в/с", что не соответствует наименованию товара, указанному Заказчиком в техническом задании. Таким образом, в заявке с защищенным N 6405576 предложены к поставке пищевые продукты с отличными от установленных Заказчиком наименованиями.
При изучении заявки ООО "Компания Балтфуд" было установлено, что по позициям 37 "Капуста белокочанная квашенная, шинкованная", 64 "Масло коровье 82,0% жир.", 69 "Консервы молочные. Молоко цельное сгущенное с сахаром, 8,5% жир.", 74 "Мясо говядина б/к (задняя часть) замороженная", 75 "Свинина мясная б/к (окорок) замороженная", 79 "Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженные 1 с.", 80 "Морская капуста", 81 "Крабовые палочки", 82 "Треска мороженая потрошенная, обезглавленная, 1 с.", 84 "Сельдь соленая, слабой соли, неразделанная, 1 с." Заявителем указаны нулевые значения показателей содержания в предложенных продуктах тяжелых металлов и радионуклидов. А по позициям 46 "Фрукты косточковые сушеные. Слива сушеная (чернослив) целые плоды, без косточки, в/с", 47 "Фрукты косточковые сушеные. Абрикосы сушеные (курага-половинки), без косточки, в/с", 62 "Пряники заварные, глазированные без начинки в ассортименте", 63 "Конфеты шоколадные с начинкой в ассортименте" указаны нулевые значения показателей содержания в предложенных продуктах мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии УФАС было представлено письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу N 78-05-08/32-1-180-14 от 21.01.2014, согласно которому информация о содержании тяжелых металлов и радионуклидов, а также мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов не может иметь нулевых значений. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Компания Балтфуд" содержит недостоверные сведения и была отклонена правомерно в соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200020213000083-4 от 27.01.2014 заявка ООО "Компания Балтфуд" с защищенным номером 6405576 была отклонена с формулировкой "Не соответствует требованиям документации об аукционе", однако основанием для отклонения заявки указан "п.1 ч. 4 ст. 41.9" Закона о размещении заказов. Таким образом в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9, выразившееся в нарушении требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку отсутствуют доказательства, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-437/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014