Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 44-54/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3965 от 03.03.2014) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Березка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на покупку сантехнического оборудования (извещение N 0372200268114000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (извещение N 0372200268114000003). Начальная (максимальная) цена контракта - 7 770, 00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Энергопоток" 03.03.2014 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11/3517 от 05.03.2014) рассмотрение жалобы ООО "Энергопоток" назначено на 11.03.2014 в 16:00. На заседание комиссии по рассмотрению жалобы уполномоченные лица заявителя и заказчика не явились.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 11/3517 от 05.03.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что в разделе аукционной документации "Требования к товарам" Заказчик в соответствии со своими потребностями установил показатели, их максимальные и минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться, например, длину (см), ширину (см) и высоту (см).
В свою очередь заявителем не представлены доказательства, что установленные заказчиком требования к подлежащему поставке товару ограничивают круг участников закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в части ограничения круга участников размещения заказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопоток" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 44-54/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014