Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-578/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - заказчик):,
в отсутствии представителей ООО "Капитал" (далее - заявитель;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3993 от 03.03.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем, сетей и оборудования, лифтового оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), письму ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запросов котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029913000837. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 406 970,12 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 2 к техническому заданию в позиции "Спирт ректификованный" заказчиком установлено требование: "Массовая концентрация сивушного масла в диапазоне 400-800 мг/дм3". К этому же товару заказчиком установлено требование: "Спирт ректификованный должен соответствовать ГОСТ 17299-78". Согласно ГОСТ 17299-78: "Массовая концентрация сивушного масла не может превышать 10 мг/дм3".
В позиции "Лампа натриевая" установлено требование: "Напряжение лампы 220 В". Одновременно установлено требование о соответствии товара ГОСТ 53073-2008. Согласно данному ГОСТ, напряжение на лампе (действующее значение) должно составлять 100 В.
На данные противоречия заявителем были направлены запросы заказчику для дачи разъяснений положений документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На все запросы заказчиком были даны разъяснения: "В тексте допущена техническая ошибка (опечатка), будет исправлена в новой редакции ТЗ".
Заказчиком 19.02.2014 была размещена новая редакция документации об аукционе без исправленных требований к товарам.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика, а так же нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, меняющих ее суть.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-578/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014