Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-579/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):,
ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4017 от 03.03.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания для размещения структурного подразделения Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001413000147. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 533 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с победителем аукциона - ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ", поскольку представленная победителем аукциона банковская гарантия не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.02.2014 победителем Аукциона признано ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ", с предложением о цене контракта 8 880 410,00 рублей.
Решением от 27.02.2014 N б/н Заказчик отказался от заключения государственного контракта на основании того, что предоставленная ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" банковская гарантия N БГ 50218-1848-2014 от 24.02.2014 не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 6.5 Части I документации об аукционе указано, что безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения банком-гарантом, своих обязательств:
а) если принципал (должник, залогодатель) не выполнил предусмотренные контрактом работы;
б) если принципал (должник, залогодатель) нарушил конечный или промежуточные сроки выполнения работ не по вине заказчика;
в) если принципал (должник, залогодатель) нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненной работе;
г) если принципал (должник, залогодатель) некачественно выполнил предусмотренные контрактом работы.
Проведенный Комиссией УФАС анализ банковской гарантии, предоставленной представителями Заказчика на заседании Комиссии показал, что в ней отсутствуют условия исполнения банком-гарантом своих обязательств, указанных в пункте 6.5 Части I документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу что, банковская гарантия N БГ 50218-1848-2014 от 24.02.2014 не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-579/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014