Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-464-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1882 от 03.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200082413000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 500 000 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 N 1 от 31.01.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 12 Раздела VI аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов, комплектующих и оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием и проектом контракта), и указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов, комплектующих и оборудования) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
ООО "Отделочное управление" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Отделочное управление" (защищенный номер 6645481) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В п. 49 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к щебню, фракция которого должна быть 20-40 мм.
Пунктом 12 Раздела VI аукционной документации, установлено, что в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом символа "-" не допускается.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на основании Закона о размещении заказов и аукционной документации имелись основания для отказа ООО "Отделочное управление" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2014 содержит указание на то, что заявка ООО "Отделочное управление" содержит недостоверные сведения.
В п. 27 "Трубы напорные" заявки ООО "Отделочное управление" установлено, что плотность при 23 °C базовой марки составляет 930 кг/м, толщина стенки 3,7 мм, расчетная масса 1 метра трубы 0,552 кг. Согласно ГОСТ 18599-2001 плотность при 23 °C базовой марки 930 кг/м
, толщина стенки 3,7 мм соответствует трубам ПЭ 80, при этом расчетная масса 1 м трубы 0,0552 соответствует трубам ПЭ 32.
Однако представители Заказчика не представили доказательств того, что указанные сведения являются недостоверными.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 49 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к щебню, фракция которого должна быть 20-40 мм.
Пунктом 12 Раздела VI аукционной документации, установлено, что в случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом символа "-" не допускается.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 щебень выпускается в виде фракций, в том числе во фракции от 20 мм до 40 мм.
При установлении Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к фракции щебня, которое в соответствии с ГОСТ должно быть указано в диапазоне значений, участник размещения заказа в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не имеет возможности указать диапазон значений, а должен указать конкретный показатель (диаметр фракции щебня).
Таким образом, Заказчик, утвердив в аукционной документации требования к фракции щебня, а также инструкцию по заполнению первой части заявки, которая не позволяет изменять показатели товара, используемого при выполнении работ, тем самым установил требования, которые не связаны с определением потребности Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выраженное в установлении Заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующих потребностям Заказчика.
В соответствии с п. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Участником размещения был сделан запрос на разъяснение положений аукционной документации, а именно в п. 53 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации установлено, что размеры светильника выбираются по его максимальным размерам в сборе, ширина торцевых крышек должна быть более 27 см, а ширина светильникам в сборе не более 24 см. Следовательно, подобрать товар под указанные требования в принципе не возможно.
Установлено, что при описании высоты и ширины торцевых крышек Заказчиком допущена техническая ошибка. При рассмотрении заявок Заказчиком характеристики высоты и ширины торцевых крышек не учитывались.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.5, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 7" нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 7" нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, его аукционной документации и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-464-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014