Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-575/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4029 от 04.03.2014) на действия Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу деревьев-угроз в Невском районе Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0172200004713000135), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 19.12.2013, номер извещения 0172200004713000135.
Начальная (максимальная) цена контракта - 898 010,68 рублей.
В жалобе ООО "Зелёный город" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Зелёный город".
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Зелёный город" было правомерно отказано в заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0172200004713000135-3 от 14.02.2014 ООО "Зелёный город" признано победителем аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Проект государственного контракта был направлен заказчиком ООО "Зелёный город" через оператора электронной площадки в установленный законом срок.
В соответствии с ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных ч. 4.2 и ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
ООО "Зелёный город" направило оператору электронной площадки подписанный электронно-цифровой подписью проект государственного контракта и в качестве документа об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию N 68/9681/8978/028-БГ от 25.02.2014, выданную ОАО "Сбербанк России".
На запрос от 03.03.2014 Администрации Невского района Санкт-Петербурга в ОАО "Сбербанк России" о подтверждении факта выдачи данной банковской гарантии был получен отрицательный ответ.
На основании вышеизложенного 04.03.2014 заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Зелёный город", о чем составлен протокол N 0172200004713000135-4 от 04.03.2014.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель ООО "Зелёный город" пояснил, что ООО "Зелёный город" не уклонялось от подписания контракта, договор на предоставление безотзывной банковской гарантии с ОАО "Сбербанк России" заключался через посредника. При этом представитель ООО "Зелёный город" пояснил, что не оспаривает то обстоятельство, что представленная заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия оказалась поддельной, так как ООО "Зелёный город" было введено в заблуждение обществом, которое по договору возмездного оказания услуг в качестве посредника предоставило указанную банковскую гарантию.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
При таких обстоятельствах Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Зелёный город". Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зелёный город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 марта 2014 г. N 94-575/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014