Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2014 г. N 06-27/14
В связи с обращением ОАО "Росгеология" (вх. N 2972 от 18.02.2013) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых за счет средств федерального бюджета на 2014 год по объекту "Поисковые работы на железные руды в пределах Северо-Западного железорудного района" (извещение N 0172100005013000019), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 17.02.2014 N 54 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу.
Адрес проверяемой организации: ул. Одоевского, 24 корп. 1, Санкт-Петербург, 199155.
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100005013000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 140 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В п. 17 раздела 1.3 конкурсной документации заказчиком установлены два критерия: "Цена контракта", "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Доводы ОАО "Росгеология", изложенные в обращении и в дополнении к нему, относительно нарушения Заказчиком законодательства о размещении заказов при утверждении конкурсной документации, в том числе в части установления требований к описанию подлежащих выполнению работ и критериев оценки заявок не нашли своего подтверждения в результате проведения проверки.
Кроме того, Инспекцией УФАС учтено следующее.
Частью 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Также в соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае ОАО "Росгеология" обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", основания для рассмотрения обращения в данной части отсутствуют.
Доводы обращения о возможном нарушении Заказчиком, антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ОАО "Росгеология" имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
При размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых за счет средств федерального бюджета на 2014 год по объекту "Поисковые работы на железные руды в пределах Северо-Западного железорудного района" (извещение N 0172100005013000019) нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2014 г. N 06-27/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014