Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-466/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика);
ООО "Дельта Строй" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (вх. N 1930 от 04.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке приборов учёта холодной (горячей) воды (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о закупках, номер извещения 0372200015113000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 307 917,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Дельта Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия Заказчика считает жалобу необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В п. 4 "Счетчики учета воды" раздела 9 "Требования к техническим характеристикам работ, к показателям товаров, используемых при выполнении работ" Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям товара: "Счетчики крыльчатые, с диаметром условного прохода 15 мм предназначены для измерения объема воды, протекающей в подающих или обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения".
Согласно п. 7.9 тома 1 документации об аукционе в случае, если в Техническом задании установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "может", "могут"), участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых Техническим заданием вариант.
При изучении заявки ООО "Дельта Строй" с защищенным номером 6587779 было установлено следующее. По позиции 4 участником размещения заказа был предложен товар "Счетчики учета воды "Берегун" и указаны показатели: "Счетчики крыльчатые, с диаметром условного прохода 15 мм предназначены для измерения объема воды, протекающей в подающих, а также обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения", что противоречит п. 7.9 тома 1 документации об аукционе, поскольку Заявителем не был указан конкретный показатель товара.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Дельта Строй" была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-466/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014